Виговская Г.Н.
Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых
важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение,
особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью
и безграничным уважением. В такие минуты хочется отдать им всё. «Если ты не
воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты
вообще не учитель», - гласит одна из профессиональных заповедей учителя. Я
люблю учиться, стремлюсь к повышению своего
педагогического мастерства.
Цель моей работы - формирование и
всестороннее развитие личности каждого ребёнка, вооружение его глубокими и
прочными знаниями, которые помогут ему быть успешным в дальнейшей жизни, с
вытекающими из неё задачами:
а) создание наиболее
благоприятных условий для сохранения и
совершенствования психического и физического здоровья детей;
б) развитие личности
школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания
и умения учиться;
в) освоение системы знаний,
умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности
Работаю по образовательной программе «Школа
России». В обучении применяю традиционную методику и постоянно ввожу в уроки элементы
развивающего обучения, технологии КСО, использую опыт учителей- новаторов. В
работе применяю общеклассную, групповую, индивидуальную формы работ, постоянно
осуществляю дифференцированный подход в обучении. Это позволяет сделать процесс
обучения интересным и, главное, доступным для каждого ученика. Все мои дети
успешно оканчивают начальную школу.
Уже три года работаю по теме
«Повышение мотивации учебной деятельности и познавательной активности учащихся
через ИКТ», цель которой: создание условий для формирования учебных компетенций
учащихся. Мои задачи: освоить информационно- коммуникационные технологии,
приобрести опыт работы с ПК, медиапроектором, интерактивной доской; внедрить в
педагогическую деятельность ИКТ.
За прошедший период научилась работать на
ПК, создавать и активно применять на уроках
слайдовые презентации, находить и использовать информацию из Интернета. С
каждым годом увеличиваю количество уроков, проведённых с применением ИКТ.
Овладела программой Krab, составляю для детей индивидуальные многоуровневые
тесты и активно применяю их в качестве контроля знаний, умений и навыков
учащихся. Дети работают с большим интересом, сразу видят результаты своей
работы, стараются получить хорошие отметки и тут же исправить свои недочёты.
Результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения, так как на
каждом уроке я создаю благоприятную эмоциональную атмосферу, повышаю мотивацию
к учению, применяя инновационные технологии.
В 2008 -2009 уч.году я посетила районный семинар по теме
«Эффективное применение ЦОР в начальной школе» и очень заинтересовалась этой
темой, потому что ЦОРы активизируют
учебную работу детей,
способствуют формированию организационной, информационной, коммуникативной
компетенций, которые так необходимы для
успешного обучения в школе. Изучила
статьи в журналах «Начальная школа», в газетах «Первое сентября»: «Начальная
школа», «Информатика в школе», посетила
мастер-класс, создала копилку ЦОРов и стала активно применять их на уроках
русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира.
На уровне школы для коллег дала открытый
урок русского языка в 4 классе по теме «Неопределённая форма глагола» с
использованием ИКТ, ЦОР, интерактивной доски.
Я
являюсь школьным организатором международного интеллектуального проекта
«Эрудит- марафон учащихся «ЭМУ», за что была отмечена Грамотой инициаторов
этого проекта. Мои дети хорошо проявили себя в следующих конкурсах: Конкурс
Эрудитов, Конкурс Специалистов, Конкурс
Творческих Команд, показав хорошую эрудицию,смекалку, знания.Результаты
правильности выполнения заданий, отмеченные в Сертификатах, от 50% до 85%, чем
я очень довольна. Дети понимают ценность участия в конкурсах, у них повысилась
успеваемость по русскому языку и математике, интерес к предметам окружающего
мира и литературному чтению.Очень радует ребят получение Сертификатов в
торжественной обстановке на общешкольной линейке. А в июне 2009 года мы
получили приглашение в летний интеллектуальный лагерь «ТРИПТИХ» («Твори!
Развивайся! Играй! Прояви Талант, Интеллект, Харизму").
Я принимаю активное участие в работе
школьного МО учителей начальных классов. Перед коллегами выступила с докладами:
«Использование ПК на уроках русского языка и математики», «Проектная
деятельность младших школьников», «Приёмы формирования умений самоорганизации
учебной деятельности у младших школьников». На школьном педсовете поделилась
опытом, представила свои презентации с применением ИКТ.
Стараюсь постоянно пополнять
свои знания, делюсь своими наработками с коллегами. Для учителей начальной
школы дала открытые уроки с применением ИКТ:
математика,
2 класс, тема «Сравнение числовых выражений»
окружающий мир, 3 класс, тема «Комнатные
растения;
а в 4 классе урок русского языка по теме«Неопределённая форма глагола» с применением ЦОР, ИКТ и интерактивной
доски.
Работу с родителями веду в двух
направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в
сплочённый коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня
учебно – воспитательной работы с учащимися класса. Родители- мои первые
помощники во всех классных делах и школьных мероприятиях. С первого класса
начинаю вести портфолио класса. В нём помещаю фотографии, грамоты со всех
школьных и районных мероприятий, публикации детей в школьной газете «Алый
парус», рисунки, мини - сочинения, стихи собственного сочинения к Дню Матери, 8
Марта. На празднике «Прощание с начальной школой» передаю его будущему
классному руководителю для продолжения истории класса.
На протяжении пяти лет прошла
курсы повышения квалификации:
Центр дополнительного образования Красноярского государственного педагогического университета
им. В.П.Астафьева. 21 февраля- 4 марта
2005года. Тема « Актуальные
проблемы коррекционной педагогики
на современном этапе». 108 часов. Регистрационный номер
0186.
ГОУ ДПО
Красноярский краевой институт
повышения квалификации работников образования. 12 февраля – 21 февраля 2007 года. Тема: «Содержание
и технология учебных
предметов по НРК
в начальной школе». 72 часа. Регистрационный номер
34464
В 2010 году в КГАОУ ДПО (ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования» прошла курсы по теме «Преподавание информатики
и ИКТ в начальной
школе» в объёме 88 часов (удостоверение № 29146)
В 2012 году прошла
обучение в Минусинском педагогическом колледже
по программе «ФГОС начального общего
образования: содержание и технология введения» в объёме 72 часов (удостоверение ПК-0444).
За свою педагогическую деятельность :
награждена в 2005
году Почётной Грамотой УО
Курагинского района за
добросовестный труд,
творчество, инициативу и в
честь Дня учителя.
В
2009 году награждена
Грамотой администрацией школы
за активное внедрение
ИКТ-технологий в образовательный процесс.
В
2009 году награждена Грамотой
«Центром Развития Молодёжи»
за организацию и проведение в
школе международного дистанционного
проекта «Эрудит- марафон учащихся (ЭМУ)» для учащихся первой
ступени обучения.
в
2011 г. награждена Грамотой администрацией школы
за профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость
и воспитание учеников
школы
в 2011
г. награждена Грамотой
Центром Развития Молодёжи за организацию
в УО международного Конкурса Специалистов
в 2012 г. награждена Грамотой администрацией школы
за поддержку талантливых
учеников школы
в 2012 г. награждена Дипломом Ассоциацией творческих
педагогов России за активное
участие в номинации
«Педагогические идеи и
технологии».
|