Суббота, 27.04.2024, 11:22     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                     Главная Концепция воспитательной работы Мой профиль Выход

Меню сайта

Разделы
  • Воспитательная работа
  • Одаренные дети
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Локальные акты школы
  • Приказы
  • Нормативные документы
  • Библиотека
  • Отчетный доклад
  • Уроки
  • Программы
  • Здоровьесбережение
  • Спорт

  • Форма входа

     
    Концепция воспитательной деятельности МОУ Кошурниковской СОШ № 8 Самая сложная, самая благородная работа – это творение человека В.А. Сухомлинский
    «Создание воспитательной системы школы – это «клич», который может помочь педагогическому коллективу школы и родителями в решении основной воспитательной цели образовательного учреждения – максимальное развитие личности в разумно организованном обществе» (С. Френе), под которым понимается школьное общество как сотрудничество детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни и гуманными отношениями В настоящее время воспитание может и должно быть понято не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, но как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия. Воспитание в таком понимании направлено на выработку у подрастающего человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, что требует обращения его «вовнутрь себя» к своим истокам. Это поиск личностью (самостоятельно и с помощью взрослого наставника) способов построения нравственной основе, что сопряжено с ответами на вопросы: Кто Я?, Как я живу?, Зачем так поступаю?, Чего хочу от жизни?, От себя?, от других людей? Куда двигаться дальше? Чему учиться? Цель воспитания в таком случае ориентирована на формировании у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно – политической жизни, коммуникации, не потерять при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самосовершенствованию. При этом важным становиться: Ощущение времен; Взаимодействие; Связь с прошлым; Наличие культурной, исторической, национальной памяти; Устремленности в будущее; Полноценная жизнь в настоящем, способность адаптироваться к существующим условиям. Таким образом в воспитательном процессе, который организует современный педагог, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечения таких отношений с социумом, которые способствовали бы максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала. Отсюда вытекает проблема, над которой работает педагогический коллектив: Развитие у учащихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании. Цель воспитания: развитие гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося. Задачи воспитательного процесса: Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления; Формировать личность ученика, как социально активного гражданина и патриота своей школы, поселка, Отечества; Создать условия формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; Повысить уровень воспитанности учащихся, побуждать их к саморегуляции поведения, соответствующего общечеловеческим нормам; Обеспечить повышение роли родительской общественности на всех уровнях социального партнерства.

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz