Суббота, 27.04.2024, 15:52     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                     Главная Родителям Мой профиль Выход

Меню сайта

Разделы
  • Воспитательная работа
  • Одаренные дети
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Локальные акты школы
  • Приказы
  • Нормативные документы
  • Библиотека
  • Отчетный доклад
  • Уроки
  • Программы
  • Здоровьесбережение
  • Спорт

  • Форма входа

     
    НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ЕЁ КОРРЕКЦИЯ.  

                    Упражнения на развитие внимания строятся по следующему принципу : Задается условный сигнал и соответствующая ему реакция. В ходе игры ребенок должен как можно быстрее реагировать на определенный сигнал необходимой реакцией. Во всех этих играх – упражнениях создавать эмоциональный настрой , условия соревнования, поддерживая мотивацию ребенка к выполнению задания. Например : «Кто самый внимательный , усидчивый , выдержанный ? » и т.д. Именно поэтому более эффективно проводить эти упражнения с группой детей. · «Стоп – упражнения». Ребенку предлагается свободно двигаться , выполнять любые движения под музыку , делать какие-либо упражнения и т.д. Условным сигналом является хлопок, ,услышав который ребенок должен замереть и держать позу, пока вы не предложите продолжить движение . По этому принципу построены известные игры «Море волнуется» , «Замри – отомри» и другие. · «Условный сигнал». Выполняя какое-либо действие (двигательные упражнения, рисование , обсуждение и т.д.) и услышав условный сигнал (колокольчик, хлопок и др.), ребенок должен (по предварительной договоренности ) посмотреть по сторонам и сказать, что изменилось в комнате , в классе ,встать и пробежать по кругу и т.д. · «Условные сигналы «. Перед занятием ребенку задаются условные сигналы. Один хлопок- посмотреть вверх-вниз(направо –налево), выполнить качалку). Два хлопка - прислушаться к звукам вне комнаты (за окном , этажом выше, выполнить перекрестный шаг); три хлопка – закрыть глаза и почувствовать свое состояние (произнести скороговорку : »Карл у Клары украл кораллы» и т.п. ) Услышав условный сигнал, ребенок выполняет соответствующее задание (около 10 секунд).
                   Повышению сосредоточенности , реактивности и развитию навыков быстрого реагирования способствуют также более сложные упражнения на переключение, на преодоление двигательного стереотипа. Здесь задается не один , а два-четыре условных сигнала и соответствующие им реакции, которые ребенок должен запомнить. · «Хлопки». Ребенок свободно передвигается по комнате. На один ваш хлопок он должен присесть на корточки (произнести «Гроздь») , на два – сделать «ласточку» и ( произнести слово «звезда»), на три - встать с поднятыми вверх прямыми руками (произнести «крендель). · «Четыре стихии» . Вы договариваетесь с ребенком , что если прозвучит слово «земля» ,он должен опустить руки вниз (присесть ;произнести слово «трава» ). На слово «вода» - вытянуть руки вперед (изобразить волны, сказать слово «водопад») и т.п. . На слово «воздух» - поднять руки вверх (встать на носочки; сказать «солнце») На слово «огонь» - произвести вращение рук в кистях и локтевых суставах, (повернуться кругом, изобразить костер, сказать «костер». · «Звонкая цифра». Вы с ребенком по порядку называете числа (буквы , цвета , животных и т.п.) Запретными являются числа содержащие, например цифру « 5» (птицы, красные фрукты, зимние месяцы) Вместо названия запретного числа(цвета и т.п.) ребенок должен хлопнуть в ладоши. · «Рыба , птица, зверь» . Лучше , если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит :»Рыба, птица, зверь, рыба , птица..» Тот игрок , на котором остановилась считалка , должен быстро(пока ведущий считает до трех ) назвать в данном случае птицу. Причем названные животные больше уже не должны повторяться. Если ответ правильный , ведущий продолжает игру , если ответ неверный – ребенок выбывает из игры .Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют , например цветок, дерево ,фрукт. · «Муха» . Играть может любое количество людей. Каждый представляет себе поле как для «крестиков и ноликов»(размером 3х3) в центре которого сидит «муха».В начале усвоения этого упражнения для наглядности поле можно и нужно нарисовать, а потом уже переходить к игре на воображаемом поле : сначала с закрытыми глазами , а потом высший пилотаж ! – с открытыми. Игра состоит в том , что каждый из участников по очереди перегоняет муху по клеткам; ходить можно вверх, вниз, вправо, влево. Нельзя ходить по диагонали и делать ход , противоположный ходу предыдущего участника. Проигрывает тот ,кто выпускает муху на поле. Помните о пользе таких игр , как «крестики – нолики», «морской бой», шашки и шахматы , карты , «найди семь отличий» , прохождение по лабиринтам , различного рода эстафеты и т.п. Важно , чтобы участники любой игры были заинтересованы в победе ,вели борьбу «на интерес». Например, проигравший должен сделать что-то штрафное (вымыть посуду, вынести мусорное ведро , сократить время проводимое у компьютера), а выигравший непременно получит мини – приз.
              Если ребенок – левша , то для повышения эффективности обучения «леворуких» детей необходимо как можно чаще обращаться к возможностям правого полушария. Необходимо включать в учебный процесс манипулирование с моделями и макетами. Можно активизировать возможности правого полушария ,используя всякого рода схемы . При обучении «леворукие « больше ориентируются на чувственные ощущения (зрительные, осязательные и т.д.) а не на речь. Для лучшего понимания материала им требуется опора на рисунок , предмет , наглядное пособие. Для «леворуких» трудна работа в больших группах при жестко регламентированных условиях и строгом соподчинении. Им необходима собственная инициатива и интуиция, индивидуальная работа.

     

    ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)


    Причины возникновения задержки психического развития



    К.С. Лебединской в 1980 г. был предложен свой вариант классификации ЗПР. В основу данной классификации легла этиопатогенетическая систематика. Выделяют 4 основных типа ЗПР: ♦ конституционального характера; ♦ соматогенного характера; ♦ психогенного характера; ♦ церебрально-органического характера. Все 4 типа имеют свои особенности. Отличительная черта данных типов состоит в их эмоциональной незрелости и нарушении познавательной деятельности. Кроме того, нередко могут возникать осложнения в соматической и неврологической сферах, но основное отличие — в особенности и характере соотношений двух важных составляющих этой аномалии развития: структуры инфантилизма и особенностей развития всех психических функций. ЗПР конституционального происхождения .При этом виде задержки психического развития эмоционально-волевая сфера ребенка находится на более раннем этапе физического и психического становления. Наблюдается преобладание игровой мотивации поведения, поверхностность представлений, легкая внушаемость. У таких детей даже при обучении в общеобразовательной школе сохраняется приоритет игровых интересов. При этой форме ЗПР гармонический инфантилизм можно считать главной формой психического инфантилизма, при которой наиболее ярко выражено недоразвитие в эмоционально-волевой сфере. Ученые отмечают, что гармонический инфантилизм нередко можно встретить у близнецов, это может указывать на связь данной патологии с развитием многоплодности. Обучение детей с данным типом ЗПР должно происходить в специальной коррекционной школе. ЗПР соматогенного происхождения Причинами данного типа задержки психического развития являются различные хронические заболевания, инфекции, детские неврозы, врожденные и приобретенные пороки развития соматической системы. При этой форме ЗПР у детей может присутствовать стойкое астеническое проявление, которое снижает не только физический статус, но и психологическое равновесие ребенка. Детям присуща боязливость, стеснительность, неуверенность в себе. Дети этой категории ЗПР мало общаются со сверстниками из-за опеки родителей, которые стараются оградить своих детей от лишнего, на их взгляд, общения, поэтому у них занижен порог межличностных связей. При этом виде ЗПР дети нуждаются в лечении в специальных санаториях. Дальнейшее становление и обучение этих детей зависит от их состояния здоровья. ЗПР психогенного характера Центральным ядром данной формы задержки психического развития является семейное неблагополучие (неблагополучная или неполная семья, различного рода психические травмы). Если с раннего возраста на психику ребенка оказывалось травмирующее влияние неблагоприятных социальных условий, то это может привести к серьезному нарушению в нервно-психической деятельности ребенка и, как следствие, к сдвигам вегетативних функций, а следом и психических. В этом случае можно говорить об аномалии в развитии личности. Данную форму ЗПР нужно правильно дифференцировать от педагогической запущенности, которая патологическим состоянием не характеризуется, а возникает на фоне недостатка знаний, умений и интеллектуального недоразвития. ЗПР церебрально-органического происхождения Этот тип задержки психического развития встречается чаще других. Часто обладает яркостью и стойкостью нарушений в эмоционально-волевой сфере и познавательной деятельности ребенка. У этой категории детей преобладает наличие негрубой органической недостаточности нервной системы. На этот вид ЗПР могут оказать свое патологическое влияние токсикозы беременных, инфекционные заболевания, травмы, резус-конфликт и т.п. Дети с этим видом ЗПР характеризуются эмоционально-волевой незрелостью. Психофизическая характеристика детей с ЗПР В данное время внимание многих специалистов из областей педагогики, психологии и медицины привлекают дети с не сильно выраженными основами интеллектуальной недостаточности, которая наиболее заметно начинает бросаться в глаза, когда дети поступают в общеобразовательные школы. При обследовании таких детей выяснилось, что основной причиной их неуспеваемости и отклонений в поведении являются небольшие органические поражения в головном мозге. В связи с этим, такие психические функции, как речь, мышление, восприятие, эмоции, память и т.п. формируются не только позже, но и несколько иначе.                        Если сравнить детей нормально развивающихся с этой категорией детей, то у вторых отмечается низкий уровень восприятия (данные Б.И. Белого, П.Б. Шошина). Представление об окружающем мире они способны получить только на основе понимания и ощущения свойств предметов. Дети с ЗПР значительно менее способны принять и переработать поступающую к ним через органы чувств информацию. К особенностям восприятия относится и неспособность ребенка найти необходимую вещь, если он заведомо не знает, где она находится. Такие дети страдают недостатком пространственного восприятия и недостатками в мыслительной деятельности. Для детей с ЗПР представляет трудность целостное восприятие. Детям этой категории с большим трудом удается или вообще не удается вычленить отдельную часть из общего объекта, дорисовать, достроить объект. Исследования Шошина П.Б. показали, что на быстроту восприятия этой категории детей влияет любое отклонение от их привычных условий жизни. Например, им трудно быстро определить предмет и его свойства, если этот предмет стоит не так, как они привыкли, такое же действие может оказать плохая освещенность либо одновременная подача нескольких сигналов. Некоторые исследователи отмечают трудности детей с задержкой психического развития в ориентации влево и вправо, а также то, что у этой категории детей целенаправленность и поэтапность в обследовании предмета отсутствуют, их действия при этом импульсивны и непоследовательны (Л. В. Кузнецова). У детей с задержкой психического развития страдает процесс сложно-логического мышления. Наглядно-действенное мышление у них протекает почти наравне с нормально развивающимися детьми. Наглядно-образное мышление доступно не всем детям, в этой категории есть дети, которые лучше справляются с заданием, а есть те, которые не могут в полном объеме его выполнить. К первому классу дети с ЗПР испытывают трудности в сформированности словесно-логического уровня. Дети не понимают, что в задании главное, что второстепенное. В этом контексте понимания главное для них — речевое наглядно-образное мышление, а не конкретно-понятийное. Эта категория детей отличается еще и инертностью мышления. По данным некоторых исследователей, у детей с задержкой психического развития особенно выражена низкая речевая активность, несформированность речи и, как следствие, ее отставание. Словарный запас этой категории детей ограничен. У детей недостаточно сформирована сторона фонематического слуха: им трудно различить фонемы. Для этой категории детей характерны также затруднения в логико-грамматическом составе речи. По данным некоторых исследователей, при письме отмечается парография (пропуски букв, их перестановки и замены), имеются трудности в ориентации на листе, иногда встречается зеркальность в написании. Дети этого вида дефицитарного развития характеризуются эмоциональной нестойкостью, эффективностью (возбудимостью) поведения, неустойчивостью волевых установок, вялостью, апатичностью либо, наоборот, двигательной неограниченностью. Отсутствие самостоятельности, наивности, внушаемости у таких детей сочетается с эмоционально-волевой незрелостью. У таких детей иногда эмоциональные вспышки носят характер ярко выраженных двигательных и вегетативных реакций. Такого ребенка трудно привести в норму. Это состояние довольно стойкое, причем, у некоторых детей после конфликта сохраняется желание мстить (исследования К.С. Лебединской и др.). У некоторых детей встречается, напротив, эйфорический фон настроения. Они дурашливы, смешливы, двигательно активны (исследования К.С. Лебединской и др.). При психопатоподобных состояниях встречаются негативистические проявления, выраженные в повышенной сексуальности, склонности к воровству, бродяжничеству и т.п. По данным ряда зарубежных исследователей, к главным особенностям личности детей этой группы дефицитарного развития относятся нестойкие эмоциональные процессы, трудности освоения в новом коллективе, частые смены настроения. Детям с недоразвитием эмоционально-волевой сферы неинтересны предлагаемые задания или какая-либо работа, у них отмечается слабость механизмов побуждения к деятельности, нечеткость проделываемой работы, нет четкого плана действий. В связи с этим наблюдается низкий уровень интеллектуальной деятельности. 

    Особенности диагностики детей с ЗПР 
                    Одной из основных психолого-педагогических проблем является диагностика детей с трудностями в обучении. Дети с задержкой психического развития, пришедшие в школу, начинают испытывать трудности в обучении. У них недостает сформированности некоторых психических функций, умений, навыков, они не успевают за другими учениками, т.к. им не хватает знаний для усвоения даваемого в общеобразовательной школе материала. Такие дети без специальной помощи не смогут овладеть общешкольным материалом. От обычных детей ребенка с ЗПР можно отличить по некоторым особенностям. 1. Дети с такими отклонениями в психическом развитии очень быстро утомляются, не могут усваивать данный объем работы, у них занижен уровень работоспособности. 2. Детям с ЗПР трудно принимать и обрабатывать (анализировать) информацию, которая идет от учителя. Для более полного восприятия ему необходимо опираться на наглядные пособия. Трудности возникают и при мыслительной деятельности, т.к. словесно-логическое мышление неразвито. 3. Дети этой категории испытывают трудности с общепринятыми в школе формами поведения. Они часто задираются, дерутся со сверстниками, не воспринимают школьные правила. Детям с ЗПР сюжетно-ролевые игры недоступны, но ради того, чтобы уйти от трудных заданий, они могут с удовольствием поиграть в более простые игры. 4. Детям с ЗПР трудно организовывать свою деятельность. 5. Обучение по программе общеобразовательной школы для них неприемлемо, т.к. их психическое развитие находится на более раннем уровне. Поэтому учителю необходимо понаблюдать за такими детьми, для правильной дифференциации, быть очень терпеливым, чтобы не отправить в специальный класс детей с нормальным развитием. У детей с ЗПР психическое недоразвитие ярко выражено в снижении обучаемости. Но если таким детям оказать вовремя специальную коррекционно-педагогическую помощь, они в состоянии будут догнать своих нормально развивающихся сверстников. Ученые сходятся во мнении, что диагностику нужно проводить в психолого-педагогическом аспекте. Не у всех детей этой категории выражен неврологический статус, но в то же время имеются некоторые признаки, напоминающие легкую дебильность. Однако неврологическая симптоматика остаточного характера быть главной в диагностике ЗПР не может, т.к. она может быть похожа на симптоматику у нормально развивающихся детей при некоторых перенесенных заболеваниях. В этом случае лучше проводить диагностику в психолого-педагогическом плане. При диагностике задержки психического развития нужно обратить внимание на то, как ребенок выполняет задание самостоятельно и как ему это удается сделать при помощи взрослого. Дети такой категории справляются с заданием при содействии учителя намного быстрее и эффективнее, это отличает их от умственно отсталых детей, и при диагностике на этот факт следует обратить внимание. Если главным признаком является недостаток памяти, внимания, перехода и скорости психических процессов, то ставится диагноз ЗПР (Т.В. Егорова). Но некоторым детям окончательно диагноз можно поставить только после психолого-педагогического наблюдения во время обучения в младших классах общеобразовательной школы. Также к одной из ступеней диагностики можно отнести значительно низкий уровень игровой деятельности (в отличие от сверстников). Им не под силу сюжетно-ролевые игры, они не способны выбрать тему без вмешательства взрослых, в сюжетно-ролевой игре они не могут распределить роли. Возникают трудности и с соответствием плану игры (сценарию). Но если детей с ЗПР сравнить с умственно отсталыми детьми, то увидим, что дети с ЗПР всегда адекватны в своих действиях и с какой-либо игрушкой играют в соответствии с ее назначением. 

    Прогноз и эффективность педагогического воздействия на детей с ЗПР 

                   Прогностические данные при задержке психического развития зависят от клинической картины ЗПР. Т.А. Власова отмечает, что наличие стабильности ЗПР«различно в зависимости от того, лежат ли в их основе эмоциональная незрелость (психический инфантилизм), низкий психический тонус (длительная астения) либо нарушение познавательной деятельности, связанные со слабостью памяти, внимания, подвижности психических процессов, дефицитарностью отдельных корковых функций» (Астанов В.М. Хрестоматия: Дети с нарушениями развития. М., 1995). Как известно, задержка психического развития проявляется в недостатке функций в рамках интеллектуальной деятельности. В ее основе лежат нарушения в сфере психического развития вследствие тех или иных причин (инфекционные заболевания, травмы и т.д.). Поэтому, чтобы помощь ребенку оказывалась в правильном направлении, очень важно верно дифференцировать данный диагноз от других форм интеллектуальной недостаточности. Данные выводов наших исследователей показывают, что детям с задержкой психического развития во всех ее клинических проявлениях можно помочь при определенной коррекционно-педагогической работе с ними (Астанов В.М. Хрестоматия: Дети с нарушениями развития. М., 1995). Для этой категории детей создаются специальные коррекционные школы VII вида. Поступление детей в данные школы возможно только при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей либо опекунов ребенка. Прием детей по возрасту происходит таким образом: если ребенок до поступления в коррекционную школу обучался в массовой школе с 6-летнего возраста, то он принимается в 1-й класс данной школы, а если с 7 лет пошел в общеобразовательную школу, то зачисляется во 2-й класс коррекционного учреждения. Если же ребенок показывает неспособность к освоению программы массовой школы и не обучался в ней, то он зачисляется в 1-й класс коррекционной школы данного вида с 7-летнего возраста со сроком обучения 4 года, а с 6 лет дети идут в класс подготовки со сроком обучения 5 лет. Для более успешной работы преподавателя в классе должно быть не более 12 человек. В ходе коррекционно-педагогической работы детям с задержкой психического развития должна оказываться помощь в познании окружающего мира. Преподавателю необходимо индивидуально подходить к каждому ученику, чтобы понять, где его слабое место, и затем еще раз объяснить, показать и донести до ученика не понятый им материал. Также учителю необходимо учитывать время работоспособности детей, зачастую утомление наступает очень быстро и , как следствие, материал ими усвоен в полном объеме не будет. В данных школах дети обучаются по базовым учебным предметам — таким, как развитие речи, русский язык, математика, ритмика, труд — и предметам, предусматривающим знакомство с окружающим миром. Кроме учебной коррекционной работы проводится и лечебно-профилактическая работа с данными детьми. Она включает различные лечебно-физкультурные занятия. Вся учебно-воспитательная работа в данной школе должна основываться на принципах коррекционной педагогики и понимании первопричины отклонений в психическом развитии у этих детей, должна обеспечиваться подготовка в личностно-развивающей сфере ребенка. При правильно организованном подходе к каждому ребенку такие дети способны на значительный прогресс в знаниях, умениях и навыках. (А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. Основы коррекционной подготовки. М., 1999). Положительная динамика дает возможность детям нормально адаптироваться в обществе. 
     

    Всей семьей в первый класс !

                                                                                                                  «…..счастливая жизнь – это то , чего мы от всей души желаем и своим детям , и себе . » С.Харрисон

     

                                                                                                                                                           Введение .
             Повышая свой профессиональный уровень ,обучаясь на курсах переподготовки в Красноярском педагогическом институте , я прослушала большой курс лекций кандидата медицинских наук , психотерапевта Ирины Григорьевны Гагаркиной . С Вами , дорогие родители будущих первоклассников, с Вами, педагоги начальных классов и с Вами воспитатели детских садов хочу поделиться очень полезной , ценной информацией представленной ею для подготовки детей к школе.
                Каждый год первого сентября в жизни детей происходит событие, кардинально меняющее весь их жизненный уклад. Они становятся первоклассниками. Сложно адаптироваться к школе первокласснику , но ведь и для каждого члена семьи этот новый этап в жизни тоже сопряжен с трудностями. Изменяется социальный статус бывшего малыша – появляется новая социальная роль « Ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребенка. Любимое детское «хочу» в считанные дни вытесняют « надо » и «ты должен ».
             В школе ребенка окружают новые лица . Он видит одноклассников, учителей, учеников старших классов , а в детском саду он общался только со сверстниками. Появляется соперничество. Способны ли мама и папа помочь ребенку справиться с нагрузкой в первые месяцы школьной жизни ? Родительские жалобы спустя месяц после начала учебы обычно сводятся к тому, что ребенок не хочет читать , не слушает на уроке учителя , неряшливо пишет, спешит быстрее отделаться от заданий , одним словом, нисколько не старается учиться хорошо. Трудности , которые могут возникнуть у первоклассника : логопедические проблемы , проблемы со слухом , зрением.

                АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ

               Адаптация обозначает приспособление организма к условиям среды. Самое трудное время адаптации к школе у первоклассника – это острый период адаптации ( первые 2-3 недели ) Некоторые дети к концу первой четверти худеют , у многих отмечается снижение артериального давления ( что является признаком утомления) , а у некоторых – значительное его повышение ( признак настоящего переутомления) У многих первоклассников родители наблюдают головные боли , усталость, плохой сон , снижение аппетита , врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания. Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника, затем постепенно организм приспосабливается.
              Важно:  Заострять внимание своего ребенка на положительных аспектах его новой жизни в школе · Отмечать удачи · Игнорировать промахи · Разговаривать о школе · Ориентироваться на темы , интересные ребенку.
                  Переход от одного психологического возраста к другому знаменуется изменением ведущего типа деятельности , например, в дошкольном возрасте – это сюжетно-ролевая игра , а в младшем школьном - это систематическое учение. Сегодня можно говорить об изменении социальной ситуации развития современных дошкольников : вместо игры , лепки, рисования и конструирования используются « тренировочные» занятия по математике, родному языку , риторике. К концу дошкольного возраста у ребенка формируется «внутренняя позиция школьника» , т.е. стремление занять новое социальное положение среди людей , пойти в школу , стать социально признаваемым членом общества. Если это стремление не реализовано , то возникают трудности в поведении ребенка , непослушание, капризы. 

    ПРИЗНАКИ ДЕЗАДОПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ: · сменился эмоциональный фон, появились излишняя агрессивность или пассивность; · часто болеет; · неуверенность в себе; · быстрая утомляемость , слезливость , неусидчивость, сопровождающаяся хаотичными движениями ; · несобранность , не может себя заставить сесть за уроки ; · зная правила , не может их применять , делает « глупые « ошибки ; · появилось нежелание идти в школу ; · избегает дружить со сверстниками. Самое простое решение проблем – соблюдение режима. · Спать ребенку днем · Домашние задания делать в середине дня с 16-18 часов .Время -30 минут для урока , затем 15 минутный перерыв. · Ложиться спать в одно и тоже время , лучше в 21 час, сон должен быть в течение 11 часов в сутки. · Будить ребенка за 15 -20 минут до реального времени подъема. · Проснувшись утром , ребенок должен видеть улыбку родителей. · Желательна утренняя зарядка. · Калорийный завтрак обязателен.
              Важно : · Двигательная активность – это нормальный рост , развитие, жизнь. Движение 3-4 часа в день. Два раза в неделю по тридцать минут играть в подвижные спортивные игры , например в футбол. Записаться в какую –либо секцию или бассейн не одновременно , как ребенок поступил в школу , а несколько позже. · При поступлении в школу у ребенка тормозятся и рост , и развитие. · Если ребенок рвется на улицу побегать во дворе , разрешите , даже если уроки не сделаны .Здоровье дороже! Если начинаются капризы , истерики , перепады настроения – это симптомы психологического стресса.
            Важно : · Разговаривать с ребенком в спокойном тоне. · Уделяйте больше внимания · Поощрять , одобрять , присутствовать – быть рядом в одном пространстве. · Поддерживать желание добиться успеха. · В каждой работе находить то , за что можно было бы похвалить. · Уважать мнение первоклассника об учителях . · При выполнении домашнего задания через каждые 30 минут делать небольшой перерыв. · Общение с телевизором и компьютером свести к минимуму ( не более 1 часа). · Помнить , что ребенок может концентрировать внимание не более 15 минут. · Любить, обходиться без наказания за сломанную игрушку. · Быть последовательными.
          Личностная (социальная) адаптация проявляется развитием следующих знаний и умений : 1. Уметь слушать , реагировать на действия учителя , планировать свою работу, анализировать полученный результат. 2. Уметь налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми , быть общительным и интересным для окружающих. 3. Уметь правильно оценивать свои действия и действия одноклассников. Успешность адаптации зависит от адекватной самооценки. Сравнивая себя с другим ребенок вырабатывает мнение о себе , о своих возможностях и способностях .
          В семье ребенок впервые узнает , любят ли его , принимают ли таким , каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача. О сохранении здоровья первоклассника много рекомендаций , обращаем внимание на то , что , частые простудные заболевания , затрудненное носовое дыхание приводят к быстрой утомляемости , низкой работоспособности ребенка. Сохранить осанку помогут : ранец , обеспечивающий . равномерное распределение тяжести. Размер стола и стула и ли парты должен соответствовать росту ребенка. Приучите ребенка сидеть прямо , не нагибаясь низко над столом или партой. Расстояние от глаз до книги (тетради) должно быть не менее 30 см. Об особенностях развития высших психических функций и их нарушениях у первоклассника. Немного теории , для того , чтобы родители поняли , почему у их ребенка не всегда получается справляться со школьными требованиями. Мозг человека можно условно разделить на три блока. Первый нижний блок отвечает за подачу энергии на два вышележащих уровня. Располагается он в стволе и подкорковых структурах. На втором уровне, находящемся в средних отделах мозга (темя, виски , затылок ) осуществляется переработка и хранение информации (это блок памяти , восприятия предметов и пространства) Третий уровень – уровень программирования и контроля деятельности , которому принадлежат планирующие и смыслообразующие функции , занимает передние лобные отделы мозга. Оказывается мозг ребенка развивается неравномерно , мозаично. Каждый из этих отделов мозга может иметь те или иные органические изменения , причины которых очень многообразны : от недостаточного снабжения кислородом во время беременности - до неправильного прохождения ребенком фаз развития (подъем головы , сидения , ползания , вставания на ноги и т.п.). Если ребенок быстро утомляется , не может долго заниматься чем-то , то это обычно расценивается как интеллектуальная несостоятельность, что ведет к снижению самооценки у ребенка. Но ведь это страдает первый блок мозга (энергетический ). При этом ребенок сообразительный , с высоким интеллектом , но «энергетических ресурсов « его мозга хватает ненадолго, и, начав с хорошей успеваемости , он может быстро « скатиться « в троечники. В школе такой ребенок очень старается , а придя домой может беспричинно плакать , болеть, становится раздражительным , ранимым. Из –за этого могут не складываться и отношения с одноклассниками. Если ученики не учитывают общих норм поведения и правил в школе, могут встать из-за парты во время урока , пройтись по классу , заниматься на уроке собственной игрой , мешать соседу ,забывают поднять руку перед тем , как что-то сказать на уроке , то это страдает третий блок – блок программирования и контроля. На уроке такие дети внимательны непродолжительный отрезок времени , а потом начинают зевать , перестают воспринимать информацию, начинают скучать и вертеться. Если вы хотите определить причину , из-за которой у школьников страдает память , наблюдаются трудности пространственной ориентировки (а это неточное изображение букв и цифр и неправильное расположение их в тетради ). Конечно , же это отражается на учебных успехах. Но эти недостатки не так влияют на адаптацию к школе , как вышеперечисленные два. Если вы хотите определить причину , из-за которой ваш ребенок плохо адаптируется к школе , стоит обратиться к детскому нейропсихологу. В процессе диагностического обследования ребенку подберут индивидуальную программу нейрогимнастики ( чтобы развить те участки головного мозга , которые не работают в полную силу ), упражнения на тренировку памяти , слуха ,реакции , а также как за счет сильных звеньев головного мозга скомпенсировать недостаточность других. Одна из самых распространенных родительских ошибок - жесткая ориентация ребенка на отличную учебу. Дети расстраиваются , когда у них что-то не получается , и всегда чувствуют нервозное состояние родителей. Рано или поздно такой ребенок окончательно потеряет всякий интерес к учебе. Лучше попытайтесь объяснить сыну или дочери , чем отличается образованный человек от необразованного. Расскажите , к примеру , о том как учились вы сами и что это вам дало. Попробуйте вспомнить какие-нибудь интересные истории из своей школьной жизни, чтобы расположить ребенка к школе. Попытайтесь извлечь из глубин памяти свои детские годы. Скорее всего , вы вспомните , что ничто не огорчало вас сильнее , чем сравнение – не в вашу пользу- с другими детьми. Постоянно сравнивать ребенка с другими детьми ущемляет самолюбие и порождает агрессию. Сравнивать ребенка можно только с ним самим : раньше не умел ,а теперь – умеешь , вчера не знал – сегодня знаешь.
              С поступлением в школу, в жизни ребенка появился человек более авторитетный , чем родители-учитель. Обсуж
    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz