|
| | |
|
Сценарий
открытия научного общества
«РИТМ»
(2009-2010)
- Афина. Говорю
я – богиня Афина!
-
С Олимпа сошедшая, священной
горы –
-
Обители вечной всесильных богов,
-
Которые правили в Греции далекой
-
Древним красивым и мудрым
народом.
-
Науку любившим!
-
Вам, о потомки, живущие в веке
таком удивительном
-
Даже для прозорливых!
-
Но мне ли, богине, дочери Зевса,
чему удивляться?!
-
Но вижу такое, что Олимпа богам
неподвластно.
-
Вижу страну большую, раздираемую
войнами.
-
Но, несмотря ни на что, вам говорю:
-
О, потомки великих и древних
народов,
-
Храните науку! Священные узы ее
и искусства!
-
И в самые тяжелые, трудные годы
и дни,
-
В лютый мороз, нестерпимый зной.
-
Несмотря на угрозы, боль заглушая,
-
Назло всем печалям и бедам,
помните.
-
Вы – дети Земли! Вы – молодость
мира ее!
-
Так пусть же в этот торжественный
день посвященья
-
Достойный из вас примет из рук
моих
-
Этот терновый венец – символ
пути нелегкого к знаньям!
-
Выходят девочки и мальчики,
принимают венец у Афины и произносят.
-
Бой часов.
-
Девочка. Сквозь
туман заблуждений, сквозь дебри сомнений
-
Пробирается вдаль человеческий
гений.
-
Зажигает фонарь на вершине
маячной,
-
По тропинке проходит над пропастью
мрачной.
-
Мальчик. В тяжких
недрах земли обливается потом,
-
На серебряных крышах стоит
звездочетом,
-
Над морями на тихом летит
Монгольфьере,
-
Разбивается насмерть на личном
примере.
-
Девочка. Он на
землю приходит не тихим Икаром.
-
То бесстрашным и добрым Алленом
Бомбаром, –
-
Личным другом Надежды, Врагом
Заблужденья,
-
Чья рука равносильна руке
провиденья.
-
Мальчик. Сквозь
туман заблужденья, сквозь дебри сомнений
-
Пробирается вдаль человеческий
гений.
-
Зажигает фонарь на вершине
маячной,
-
Чтоб горел его свет, как венец
новобрачной.
-
Бой часов.
-
Вместе. Венец
познанья тверд.
-
Но все же мы не привыкли отступать.
-
Его нам расколоть поможет
-
Желанье и усердье все узнать!
-
- Снова звучит
Бой часов.
-
Выходит Петр Первый, за ним
Меньшиков.
-
Петр. Надо бы
исправлять Нарвы, любезный мой Александр
Данилович! В Европе, чай, тебе ведомо,
все не так...
-
Меньшиков. Много
ты, батюшка-государь, по Европе той
сделал, ропщут...
-
Петр. Знаю то, не
слепой. Но не вечно же нам в лаптях
ходить!
-
Меньшиков. Истинно,
мин херц.
-
Петр. Так-то вот!
Учредить надо... нет, не указы, правила..
Книгу тиснуть, чтоб и отроки малые, и
постарше ведали, как себя блюсти, с
малолетства к знаниям стремилися...
-
Меньшиков. В
Европе достопамятной, Петр Алексеевич,
кличут книги такие "зеркалами".
-
Петр. То-то вот!
Лучше от иноземцев собрать, наше,
российское, приложить! Младой отрок
должен быть трудолюбив, прилежен и
беспокоен, подобно как в часах маятник.
-
Меньшиков. В
начале отрочества своего, по моему
мнению, государь, более всех наук
почитай книжное научение!
-
Петр. Да, прав ты,
светлейший. Всякое дело вначале к себе
приложи и помысли о нем, угодно ли оно
будет тебе, если кто такое же
сотворит, как ты хочешь.
-
Меньшиков. Про
книги, государь, не забыть в "зеркале”
сказать. Когда будут читать отроки,
нужно читать их неспешно, с прилежным
вниманием. Держите при себе бумагу и
чернила. Какая речь в книге понравится,
записывают пусть, именно в какой книге
и в какой части. Пользу получат великую
от той записи!
-
Петр. И никогда
праздно не сиди! Работай всегда правдою,
без лености и лукавства: не день к вечеру
гони, но дело к концу.
-
Уходят. Входят снова. В руке
книга.
-
Петр. Мала сия
книжица, а польза от нее – зело большая
будет!
-
Уходят. Опять бой часов. На
сцену выходит чтецы.
-
2. Переделано из стихотворения
Е. Долматовского "Звезды”.
-
Как небо прозрачно, умытое в
ливнях,
-
Как здорово все-таки думать о
том,
-
Что мы – поколение самых
счастливых –
На самой прекрасной планете
живем.
- Сейчас вот, когда мы азы
изучаем,
-
И Млечный над нами рекою течет,
-
Сидит над своими расчетами
парень –
Юный мечтатель и звездочет.
- Писали поэты: луна – целковый,
-
А выше планет всех – звенящая
медь.
-
А я предлагаю, как Циолковский,
С научным прицелом на звезды
смотреть.
- И нас, окруженных земным
сияньем,
-
На языке непонятном крича,
-
Скоро ошеломленные марсиане
Будут в гости к себе встречать.
- Но это когда-нибудь. Дни
пролетают,
-
И тайны миров открываем мы.
-
А над расчетами сидит парень,
Ему суждено долететь до Луны.
- Осенняя ночь на исходе. И
воздух
-
Становится влажен, прозрачен,
тих...
-
О будущем парень мечтает.
Вселенная – вот его стих.
- Мечтает он вырваться к звездам,
-
Изведать прелесть могучих
планет.
-
Наукой заняться не поздно.
И невозможно для него нет.
- Главное, чтоб сердцу было
тесно
-
Среди серых бескрылых идей,
-
Чтоб оно рвалось к научной мысли,
В мире открытий, безумных затей!
- Мечтай же, ровесник, загадок
– бездна!
-
Нам хочется, чтоб поскорей ты
проник...
-
А в небе мерцают прекрасные
звезды,
И свет Земли отражается в них!
- 3. Посвящается учителю.
-
Учитель – нет прекраснее
профессии!
-
Для юности всегда мы молоды.
-
Сердца детей даны нам для открытий
Коперников, Колумбов и Толстых.
- Нельзя позволить сердцу
успокоиться,
-
Доверить скуке новый свой урок!
-
Гони бездушье прочь, а детских
глаз оконца
Прочувствуют сердечный твой
толчок.
- Пускай запомнят нас они такими:
-
Веселыми, с хитринкою в глазах,
-
Задорными, талантливыми, озорными,
С добром и нежностью в речах.
- Чтоб через много лет они смогли
бы
-
Своих детей к нам в школу привести,
-
Сказав им: "Милый, это мой
учитель.
-
Учитель
взрослой жизни, посмотри!”
Все встают исполняют гимн. Звучит гимн. Автор – составитель: руководитель НОУ «Риттм» Дубровская Л.В. | |
| | |
|
|