Суббота, 27.04.2024, 14:51     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                     Главная Сценарий открытия НОУ 2009-2010 Мой профиль Выход

Меню сайта

Разделы
  • Воспитательная работа
  • Одаренные дети
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Локальные акты школы
  • Приказы
  • Нормативные документы
  • Библиотека
  • Отчетный доклад
  • Уроки
  • Программы
  • Здоровьесбережение
  • Спорт

  • Форма входа


    Сценарий открытия научного общества

    «РИТМ» (2009-2010)


    Афина. Говорю я – богиня Афина!
    С Олимпа сошедшая, священной горы –
    Обители вечной всесильных богов,
    Которые правили в Греции далекой
    Древним красивым и мудрым народом.
    Науку любившим!
    Вам, о потомки, живущие в веке таком удивительном
    Даже для прозорливых!
    Но мне ли, богине, дочери Зевса, чему удивляться?!
    Но вижу такое, что Олимпа богам неподвластно.
    Вижу страну большую, раздираемую войнами.
    Но, несмотря ни на что, вам говорю:
    О, потомки великих и древних народов,
    Храните науку! Священные узы ее и искусства!
    И в самые тяжелые, трудные годы и дни,
    В лютый мороз, нестерпимый зной.
    Несмотря на угрозы, боль заглушая,
    Назло всем печалям и бедам, помните.
    Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!
    Так пусть же в этот торжественный день посвященья
    Достойный из вас примет из рук моих
    Этот терновый венец – символ пути нелегкого к знаньям!
    Выходят девочки и мальчики, принимают венец у Афины и произносят.
    Бой часов.
    Девочка. Сквозь туман заблуждений, сквозь дебри сомнений
    Пробирается вдаль человеческий гений.
    Зажигает фонарь на вершине маячной,
    По тропинке проходит над пропастью мрачной.
    Мальчик. В тяжких недрах земли обливается потом,
    На серебряных крышах стоит звездочетом,
    Над морями на тихом летит Монгольфьере,
    Разбивается насмерть на личном примере.
    Девочка. Он на землю приходит не тихим Икаром.
    То бесстрашным и добрым Алленом Бомбаром, –
    Личным другом Надежды, Врагом Заблужденья,
    Чья рука равносильна руке провиденья.
    Мальчик. Сквозь туман заблужденья, сквозь дебри сомнений
    Пробирается вдаль человеческий гений.
    Зажигает фонарь на вершине маячной,
    Чтоб горел его свет, как венец новобрачной.
    Бой часов.
    Вместе. Венец познанья тверд.
    Но все же мы не привыкли отступать.
    Его нам расколоть поможет
    Желанье и усердье все узнать!

    Снова звучит Бой часов.
    Выходит Петр Первый, за ним Меньшиков.
    Петр. Надо бы исправлять Нарвы, любезный мой Александр Данилович! В Европе, чай, тебе ведомо, все не так...
    Меньшиков. Много ты, батюшка-государь, по Европе той сделал, ропщут...
    Петр. Знаю то, не слепой. Но не вечно же нам в лаптях ходить!
    Меньшиков. Истинно, мин херц.
    Петр. Так-то вот! Учредить надо... нет, не указы, правила.. Книгу тиснуть, чтоб и отроки малые, и постарше ведали, как себя блюсти, с малолетства к знаниям стремилися...
    Меньшиков. В Европе достопамятной, Петр Алексеевич, кличут книги такие "зеркалами".
    Петр. То-то вот! Лучше от иноземцев собрать, наше, российское, приложить! Младой отрок должен быть трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно как в часах маятник.
    Меньшиков. В начале отрочества своего, по моему мнению, государь, более всех наук почитай книжное научение!
    Петр. Да, прав ты, светлейший. Всякое дело вначале к себе приложи и помысли о нем, угодно ли оно будет тебе, если кто такое же сотворит, как ты хочешь.
    Меньшиков. Про книги, государь, не забыть в "зеркале” сказать. Когда будут читать отроки, нужно читать их неспешно, с прилежным вниманием. Держите при себе бумагу и чернила. Какая речь в книге понравится, записывают пусть, именно в какой книге и в какой части. Пользу получат великую от той записи!
    Петр. И никогда праздно не сиди! Работай всегда правдою, без лености и лукавства: не день к вечеру гони, но дело к концу.
    Уходят. Входят снова. В руке книга.
    Петр. Мала сия книжица, а польза от нее – зело большая будет!
    Уходят. Опять бой часов. На сцену выходит чтецы.
    2. Переделано из стихотворения Е. Долматовского "Звезды”.
    Как небо прозрачно, умытое в ливнях,
    Как здорово все-таки думать о том,
    Что мы – поколение самых счастливых –

    На самой прекрасной планете живем.

    Сейчас вот, когда мы азы изучаем,
    И Млечный над нами рекою течет,
    Сидит над своими расчетами парень –

    Юный мечтатель и звездочет.

    Писали поэты: луна – целковый,
    А выше планет всех – звенящая медь.
    А я предлагаю, как Циолковский,

    С научным прицелом на звезды смотреть.

    И нас, окруженных земным сияньем,
    На языке непонятном крича,
    Скоро ошеломленные марсиане

    Будут в гости к себе встречать.

    Но это когда-нибудь. Дни пролетают,
    И тайны миров открываем мы.
    А над расчетами сидит парень,

    Ему суждено долететь до Луны.

    Осенняя ночь на исходе. И воздух
    Становится влажен, прозрачен, тих...
    О будущем парень мечтает.

    Вселенная – вот его стих.

    Мечтает он вырваться к звездам,
    Изведать прелесть могучих планет.
    Наукой заняться не поздно.

    И невозможно для него нет.

    Главное, чтоб сердцу было тесно
    Среди серых бескрылых идей,
    Чтоб оно рвалось к научной мысли,

    В мире открытий, безумных затей!

    Мечтай же, ровесник, загадок – бездна!
    Нам хочется, чтоб поскорей ты проник...
    А в небе мерцают прекрасные звезды,

    И свет Земли отражается в них!

    3. Посвящается учителю.
    Учитель – нет прекраснее профессии!
    Для юности всегда мы молоды.
    Сердца детей даны нам для открытий

    Коперников, Колумбов и Толстых.

    Нельзя позволить сердцу успокоиться,
    Доверить скуке новый свой урок!
    Гони бездушье прочь, а детских глаз оконца

    Прочувствуют сердечный твой толчок.

    Пускай запомнят нас они такими:
    Веселыми, с хитринкою в глазах,
    Задорными, талантливыми, озорными,

    С добром и нежностью в речах.

    Чтоб через много лет они смогли бы
    Своих детей к нам в школу привести,
    Сказав им: "Милый, это мой учитель.
    Учитель взрослой жизни, посмотри!”

    Все встают исполняют гимн. Звучит гимн. Автор – составитель: руководитель НОУ «Риттм» Дубровская Л.В.
    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz