Суббота, 21.09.2019, 10:44     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                     Главная Мастер-класс системы стихосложения Мой профиль Выход

Меню сайта

Разделы
  • Воспитательная работа
  • Одаренные дети
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Локальные акты школы
  • Приказы
  • Нормативные документы
  • Библиотека
  • Отчетный доклад
  • Уроки
  • Программы
  • Здоровьесбережение
  • Спорт

  • Форма входа

    Мастер-класс системы стихосложения
    Мастер-класс «Системы стихосложения» Ученик 9 класса Медведев Анатолий
     Как написать слова к песне.
     1. продумать содержание, тему, настроение будущей песни. 2. соблюдать правила стихосложения.
    Какие существуют системы стихосложения? 1. Силлабическая система. Эта система основана на соизмеримости стихов по числу слогов. В русской поэзии утвердилась в XVII веке и просуществовала до 1743 года.
    Что так смутен, дружок мой? Щеки вдруг опали, (13 слогов) Бледен, и глаза красны, как бы ночь не спали. (13 слогов) А. Кантемир. 2. Тоническая система. Эта система основана на одинаковом (или примерно одинаковом) количестве ударных слогов в стихе при произвольном чередовании безударных. Встречается в фольклорных текстах, в стихах, стилизованных под народную поэзию («Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина, «Песня про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова), в поэзии ХХ века у В. Маяковского, М. Цветаевой и т. д.
    Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке. Одно-единственное движенье губ. Имя твоё – пять букв. М. Цветаева. 3. Силлабо-тоническая система. Эта система основана на упорядоченном расположении ударных и безударных слогов в стихе. В русской поэзии утвердилась во второй трети XIX века. Регулярно повторяющееся в стихе сочетание ударного слога с одним или двумя безударными называются стопой.
    Размеры силлабо-тонической системы: Двухсложные и трёхсложные. Двухсложные: Ямб и хорей. Хорей – двухсложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог.
    Край ты мой, родимый край, Конский бег на воле… А. Толстой. Ямб – двухсложный размер, в котором ударение в стопе падает на второй слог.
    Под небом мертвенно-свинцовым Угрюмо меркнет зимний день… И. Бунин. Трёхсложные: Дактиль – трёхсложный размер стиха, в котором ударение в стопе падает на первый слог.
    Туча растаяла. Влажным теплом Веет весенняя ночь над селом… И. Бунин. Амфибрахий – трёхсложный размер стиха, в котором ударение в стопе падает на второй слог.
    Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хазарам. А. Пушкин. Анапест – трёхсложный размер стиха, в котором ударение в стопе падает на третий слог.
    Забелелся туман за рекой, Этот берег совсем не высок… Ф. Сологуб. <…>
    Рифмы. Рифма – это созвучие концов стихов, отмечающее их границы и связывающее их между собой. Виды рифм: 1. По взаимному расположению рифмующихся строк: а. Перекрёстная. abab Не пугай меня грозою: Весел грохот вешних бурь! После бури над землёю Светит радостней лазурь… И. Бунин. б. Смежная (парная). aabb Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несёшься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. А. Пушкин. в. Опоясывающая (охватная). abba Я в кустах поищу хворостин И в костёр их на берег сношу, И под ними огонь воскрешу, Посижу, помечтаю один. Ф. Сологуб. г. Смешанные (тернарные). aabccb Мы хлеб едим и воду пьём, Мы укрываемся тряпьём И всё такое прочее. А между тем дурак и плут Одеты в шёлк и вина пьют И всё такое прочее. Р. Бёрнс. 2. По точности созвучия: а. Точные (белым – смелым, лорд – горд и др.). б. Приблизительные (белым – смелом) в. Неточные (я – меня, пламя – память, неведомо – следом).
    3. По месту ударения: а. Мужские (ударение падает на первый слог от конца). «огневóй» б. Женские (ударение падает на второй слог от конца). «огневóю» в. Дактилические (ударение падает на третий слог от конца). «огневéющей» г. Гипердактилические (ударение падает на четвёртый слог от конца). «огневéющею»
    Как написать музыку к песне. Альтерация. Полутон – ближайшее, наименьшее по высоте расстояние между звуками. 1 тон = 2 полутона. Альтерация – повышение или понижение звуков с основными названиями, в результате чего образуются звуки с производными названиями. Диез – знак повышение ноты на полутон. Бемоль – знак понижения ноты на полутон. Дубль-диез – знак повышения ноты на целый тон. Дубль-бемоль – знак понижения ноты на полутон. Бекар – знак отмены альтерации. Ключевые знаки – знаки, расположенные у скрипичного ключа. Они действуют до конца произведения. Случайные знаки – знаки, расположенные у головок нот, действуют до конца такта. Лад – система взаимосвязей музыкальных звуков, обусловленная тяготением неустойчивых звуков к устойчивым. Гамма – звукоряд – последование всех звуков лада, расположенных, начиная от основного тона в восходящем порядке или нисходящем порядке со строго определёнными интервалами между звуками. Тональность – это высотное положение лада. В обозначении тональности указывается первая ступень гаммы и лад. («до мажор», «ре минор» и т.д.). Мажорные гаммы: До – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Ре – ре, ми, фа-диез, соль, ля, си, до-диез, ре. Ми – ми, фа-диез, соль-диез, ля, си, до-диез, ре-диез, ми. Фа – фа, соль, ля, си-бемоль, до, ре, ми, фа. Соль – соль, ля, си, до, ре, ми, фа-диез, соль. Ля – ля, си, до-диез, ре, ми, фа-диез, соль-диез, ля. Си – си, до-диез, ре-диез, ми, фа-диез, соль-диез, ля-диез, си. Минорные гаммы: До – до, ре, ми-бемоль, фа, соль, ля-бемоль, си-бемоль, до. Ре – ре, ми, фа, соль, ля, си-бемоль, до, ре. Ми – ми, фа-диез, соль, ля, си, до, ре, ми. Фа – фа, соль, ля-бемоль, си-бемоль, до, ре-бемоль, ми-бемоль, фа. Соль – соль, ля, си-бемоль, до, ре, ми-бемоль, фа, соль. Ля – ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля. Си – си, до-диез, ре, ми, фа-диез, соль, ля, си.
    Аккорд – сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемое как звуковое единство. Буквенные обозначения аккордов. До – C, Ре – D, Ми – E, Фа – F, Соль – G, Ля – A, Си – H (B).
    Нотоносец (нотный стан) – пять горизонтальных линеек и параллельных друг другу линеек. На ней производится запись нот. Счёт линейкам ведётся снизу. Это основные линейки, а более высокие и более низкие звуки обозначаются на добавочных коротких линеечках. Более высокие – выше нотоносца, более низкие – ниже. Произведение делится на равные отрезки – такты. Они отделяются друг от друга вертикальными тактовыми чертами. В начале произведения пишется дробь – тактовый размер. Числитель дроби указывает на количество долей в такте, знаменатель дроби – длительность одной доли. Легато – плавное созвучие. Лига – соединение двух или более нот одной высоты. Стаккато – отрывистое, короткое звучание, укорачивает звучание нот на половину их обозначенной длительности.
    Copyright MyCorp © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz