КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ " МАГАЗИН ГОЛОВОЛОМОК"
Цель :развивать внимание ,память , нестандартное мышление ; расширять кругозор; формировать умение работать в коллективе.
Оборудование 6 карточки с заданиями; ребусы. рисунок циферблата с буквами вместо чисел.
Учитель : Ребята . сегодня в вашем классе открывается МАГАЗИН ГОЛОВОЛОМОК.Только сегодня и только сейчас в нем состоится в нем состоится безденежная распродажа товаров. Товары можно приобрести только в обмен на знания.
Согласны посетить МАГАЗИН ГОЛОВОЛОМОК ?
В нём три отдела : ОТДЕЛ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ; ОТДЕЛ ФЛОРЫ И ФАУНЫ ; ОТДЕЛ КУЛИНАРИИ.
Для того , чтобы посещение МАГАЗИНА прошло организовано, предлагаю вам разделиться на три группы (по рядам). Каждая группа может побывать во всех отделвах МАГАЗИНА и выбрать понравившийся вам товар ( карточки - задания). Если товар вам подойтет , то оставляете товар себе . В противном случаевозвращаете товар на прилавок.
ПРИМЕЧАНИЕ : товар (карточки с заданиями , красиво оформленные на отдельных листах) выставляются на магнитной доске либо раскладываются на столе.
Для начала проведем разминку.
ВОПРОСЫ - ШУТКИ
На каких полях трава не растет ? (на полях шляпы)
Что это за пяточок , на который ничего не купишь? (нос у свиньи)
Петух снес яйцо. Кому достанется оно ? (Петухи яйца не несут)
За чем чай пьют ? (за столом)
Летели три страусв. Охотник одного страуса убил. Сколько страусов улетело? (Страусы не летают)
Когда черной кошке легче пробраться в дом ? ( Когда дверь открыта).
Что у человека под ногами когда он идет по мосту? ( Подошва)
Кто не имеет денег , чтобы сбрить бороду ? ( Козел)
Наступил декабрь . Распустились три ромашки , а потом ещё одна . Сколько всего ромашек распустилось ? ( в декабре ромашки не распускаются .)
Что с земли легко поднимешь , но далеко не закинешь? ( Пух)
Один ослик нес 10 кг сахара , а другой 10 кг ваты.У кого поклажа тяжелей? (Одинаковая)
В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода ? ( Ночью солнца не бывает .)
У меня есть знакомый. Его отца зовут Петр Иванович , а сына Василий Михайлович. Как зовут моего знакомого ? ( Михаил Петрович)
Самосвал въехал в поселок. По дороге встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? ( Одна).
Выглянув в окне на повороте , Ира заметила , что перед нею 4 вагона , а за нею - 10. Сколько всего вагонов в этом поезде?(15в.)
Для выполнения заданий после покупок в магазине , нам необходимо зарядиться вниманием и энергией. Вспомним и повторим все вместе Упражнения "Нос ,пол , потолок", "Закачай Энергию" Итак , отправляемся в ОТДЕЛ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( появляется соответствующая вывеска).
Попрошу первую первую группу покупателей подойти к прилавку и выбрать товар по своему вкусу. Вашему вниманию предлагается широкий ассортимент. ( Группа посовещавшись, выбирает одну карточку и от правляется выполнять задание . Дается 5-7 минут на выполнение заданий ,затем представители каждой группы читают задания и отчитываются об их выполнении.Возможны подсказки со стороны членов других групп). Аналогично происходит посещение других отделов.
В конце занятия подводятся итоги , детям предлагается поделиться своими впечатлениями.
КАРТОЧКИ ДЛЯ ОТДЕЛА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
№ 1 Узнай меня
Шведская писательница Сельма Лангерлеф написала книгу о моих приключениях. Мне было 14 лет. Я был самым обыкновенным крестьянским мальчишкой , ленивым, грубым ,а иногда и жестоким. Из-за этого Домовой и превратил меня в крохотного гнома. Наш домашний гусь решил присоединиться к стае диких гусей , а я полетел с ними, благодаря чему увидел всю Швецию и стал участником волшебных приключений. Путешествуя с гусями я научился понимать и любить животных . Недаром по всей Швеции стали рассказывать истории о маленьком человечке , который всегда готов прийти на помощь.
Догадались как меня зовут? ( Нильс).
№ 2 В каких сказках встречаются эти предметы ?
Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочка) Лампа (Волшебная лампа Алладина) Чеширский кот (Приключения Алисы в стране чудес) Землянка (Сказка о рыбаке и рыбке) Движущаяся печь(По щучьему велению) Шпиль самой высокой башни(Сказка о золотом петушке) Домик на крыше (Малыш и Карлсон) Чудо -Юдо рыба -кит (Конек Горбунок) Зонтики сновидений (Оле-Лукойе) Волшебная борода(Старик Хотабыч) Орехокол (Щелкунчик) Опилки (Винни-пух и все-все) Пёс Тотошка (Волшебник Изумрудного города) Коротышки (Приключения Незнайки и его друзей) Орешки не простые ,скорлупки-то золотые (Сказка о царе Салтане)
№ 3 Сказочные задачи
1) Чудо -Юдо рыба -кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг ,лодка в двое больше. Насколько килограммов потяжелело Чудо-Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно ? (200кг)
2) Когда посуда уходила от Федоры ,ее строй выглядел следующим образом: впереди-самовар с чайником, за ними 6 чашек, каждая со своим блюдцем; 5 рядов тарелок, по 2 тарелки в каждом ряду ; 6 рядов вилок и ложек , по 3 предмета в каждом ряду; затем шёл стол, а за ним метла , которая заметала следы. Сколько раз Федоре нужно будет просить прощения , если каждая вещь прощает Федору только на третий раз , а самовар как самый главный на пятый? (134 раза)
№ 4 Расшифровать название сказки.....( Из каждой строчки взять лишь те буквы , которые не повторяются в данной строке.)
У С М И Р А Л Н И Ы С У Ш
Д А Р Е Д Е И А О Р Д О Д
К И Я В В Я И А Р Л С О Н Ответ (Малыш и Карлсон)
№ 5 Исключить в каждом ряду лишнее слово
Перро , Андерсен, Пушкин , Гримм (Русский автор ,остальные - зарубежные) "Бременские музыканты" , "Лисичка -сестричка и Волк" , "Волк и семеро козлят" ,"Иван Царевич и Серый волк" (В названии отсутствует слово "волк ") "Теремок" , "Конек - Горбунок" , "Курочка Ряба " , "Колобок" (Авторская сказка) "Сказка о золотом петушке", "Сказка о глупом мышонке" , "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне". ( одной из сказок автором не является А.Пушкин)
КАРТОЧКИ ДЛЯ ОТДЕЛА ФЛОРЫ И ФАУНЫ
№ 1. Загадки. Ягоды.
Я к родной земле приникла и краснею возле пня Потому и называют люди ласково меня. (Земляника)
Я черная . красная ,белая, я всем хороша, когда спелая. И листьев узором нарядным равняюсь с листом виноградным. (Смородина)
Пламенею без огня, снегирей спасаю , И нередко про меня в песнях споминают. (Рябина)
На усах расту я тонких,на болотах самых топких. И за кислым витамином толпы лезут по трясинам. (Клюква)
Я порой чернее ночи , неба синего синей. Кто побольше съесть захочет -разукрасится сильней . (Черника)
Колючки с крапивой - соседи, а я переполнена радостью : И люди спешат и медведи моей насладиться сладостью. (Малина)
№ 2 Заполнить все клетки по горизонтали, вписав названия овощей....
Варианты ответов : ЛУК
РЕПА ТЫКВА ОГУРЕЦ МОРКОВЬ
№ 3 Грамматическая арифметика
РЫБА + СОКИ = фрукты (абрикосы) ВОДА + РИНГ = фрукт .....( виноград) ЕЖИ - И + Е + ВИКА = ягода ....(ежевика) ЧЕРЕП -П + МУХА = дерево ....(черёмуха) ЧИСТЫЙ - ЫЙ +О + ТЕЛО -О = трава ...(чистотел)
№ 4 РЕБУСЫ . ЖИВОТНЫЕ
№ 5 Расшифруй названия животных , используя циферблат
8,5,7,2,4,6. 3,11,12,7,2,8, 9,2,3,12. 4,5, 7,10. 7,2,7,4,1,8. 7,5,3,5,4,10.
Ответы : косуля, зубр, суслик, барсук,соболь,лось.
КАРТОЧКИ ДЛЯ ОТДЕЛА КУЛИНАРИИ
№1 Вкусные вопросы
Сваренные в воде фрукты . (компот) Восточная еда из риса и мяса. (Плов) Картофель в смятку.(Пюре) Фирменное блюдо сороки -белобоки.(Кашка) Блюдо приготовленное из яиц и молока. (Омлет) Большое пирожное (Торт) Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд) Околпаченый работник кухни. (Повар) Мясо приготовленное на огне .(Шашлык)
№ 2 Разделить слова на три группы.
КАКАО , БОРЩ, РАССОЛЬНИК ,ШНИЦЕЛЬ,КОТЛЕТЫ, СОСИСКИ , УХА , ЩИ , СОК , ЧАЙ ,ГУЛЯШ, КОМПОТ.
Ответ : 1. Борщ, рассольник, уха, щи,- первые блюда. 2. Шницель,котлеты ,сосиски,гуляш - вторые блюда. 3. Какао ,сок , чай, компот - третьи блюда.
№ 3 Какие блюда можно получить из данных ингредиентов?
а) перловая крупа , соленые огурцы, картофель, мясо , соль, лавровый лист,морковь , лук, вода. (Рассольник) б) рис , молоко, соль, сахар,сливочное масло . (Рисовая каша) в) капустные листья , мясной фарш, рис , соль, морковь , сметана.( Голубцы) г)мука , яйцо, молоко , соль, сахар , растительное масло. (Блины)
№ 4 Исключить лишнее слово в каждом ряду. а) творог , сыр, колбаса , кефир , ряженка, сливочное масло. б) батон, сушки , торт, печенье , мороженое , вафли , кекс. в) картофель , гречка , рис , перловка, манка, пшено , овсянка.
№ 5 Задачи - шутки
1) Толе и Коле купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя , как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет завидовать Коля? (14 минут). 2) Голодный Вася съедает за 9 минут 3 батона. Сытый Вася тратит на такое количество батонов 15 минут. На сколько минут быстрее управляется с одним батоном голодный Вася ? ( на 2 минуты)
В конце занятия подводятся итоги и детям предлагается поделиться впечатлениями.
|