Суббота, 27.04.2024, 16:09     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                     Главная Конспект занятия "Магазин головоломок" Мой профиль Выход

Меню сайта

Разделы
  • Воспитательная работа
  • Одаренные дети
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Локальные акты школы
  • Приказы
  • Нормативные документы
  • Библиотека
  • Отчетный доклад
  • Уроки
  • Программы
  • Здоровьесбережение
  • Спорт

  • Форма входа

              


                        КОНСПЕКТ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ЗАНЯТИЯ   " МАГАЗИН  ГОЛОВОЛОМОК"


        Цель :развивать внимание ,память , нестандартное мышление ; расширять кругозор; формировать умение  работать в коллективе.
                    Оборудование 6 карточки с заданиями; ребусы. рисунок циферблата с буквами  вместо чисел.
        Учитель :  Ребята . сегодня в вашем  классе открывается  МАГАЗИН  ГОЛОВОЛОМОК.Только сегодня  и только  сейчас в нем состоится в нем состоится безденежная  распродажа  товаров. 
                   Товары  можно  приобрести  только в обмен  на знания. 
                   Согласны  посетить МАГАЗИН  ГОЛОВОЛОМОК ?
                   В нём три  отдела : ОТДЕЛ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ ; ОТДЕЛ  ФЛОРЫ  И  ФАУНЫ ; ОТДЕЛ  КУЛИНАРИИ.
                   Для  того , чтобы  посещение МАГАЗИНА  прошло  организовано, предлагаю  вам  разделиться  на три группы (по рядам). Каждая группа может побывать во всех  отделвах  МАГАЗИНА  и выбрать                            понравившийся вам  товар ( карточки - задания). Если  товар вам  подойтет , то  оставляете  товар  себе . В  противном  случаевозвращаете  товар  на  прилавок.
                 
                  ПРИМЕЧАНИЕ : товар (карточки с заданиями , красиво оформленные на  отдельных  листах) выставляются  на  магнитной доске либо раскладываются  на столе.
                

    Для начала проведем разминку.
     
                                                      ВОПРОСЫ -   ШУТКИ
     
     На каких полях  трава не растет ?  (на  полях  шляпы)
    Что это за  пяточок , на который ничего  не  купишь? (нос у  свиньи)
    Петух  снес яйцо. Кому  достанется  оно ? (Петухи  яйца не несут)
    За чем  чай  пьют ? (за  столом)
    Летели  три  страусв. Охотник  одного  страуса  убил. Сколько  страусов  улетело? (Страусы  не летают)
    Когда  черной  кошке  легче пробраться  в дом ? ( Когда  дверь открыта).
    Что у человека  под ногами  когда  он  идет  по  мосту? ( Подошва)
    Кто не имеет  денег , чтобы  сбрить  бороду ? ( Козел)
    Наступил  декабрь . Распустились  три  ромашки , а потом ещё одна . Сколько  всего  ромашек распустилось ? ( в декабре  ромашки  не распускаются .)
    Что с земли  легко  поднимешь , но  далеко  не закинешь? ( Пух)
    Один  ослик нес 10 кг сахара , а  другой 10 кг ваты.У кого поклажа  тяжелей? (Одинаковая)
    В 12 часов  ночи  шел снег. Может ли  быть через  несколько дней в это  же  время  солнечная  погода ? ( Ночью  солнца не бывает .)
    У меня  есть знакомый. Его  отца  зовут Петр  Иванович , а сына Василий Михайлович. Как  зовут  моего  знакомого ? ( Михаил Петрович)
    Самосвал въехал в поселок. По дороге встретил три  легковые  машины  и грузовик. Сколько всего машин  ехало в этот  поселок? ( Одна).
    Выглянув в окне на повороте , Ира заметила , что перед нею 4 вагона , а за нею - 10. Сколько всего вагонов в этом поезде?(15в.)
               
                         Для выполнения  заданий  после покупок  в  магазине , нам  необходимо  зарядиться вниманием  и энергией. Вспомним  и повторим все  вместе Упражнения "Нос ,пол , потолок", "Закачай Энергию"
      
           Итак , отправляемся в ОТДЕЛ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ ( появляется  соответствующая вывеска).
    Попрошу  первую  первую группу покупателей  подойти  к прилавку  и выбрать товар  по  своему вкусу. Вашему  вниманию  предлагается  широкий  ассортимент. ( Группа посовещавшись, выбирает  одну  карточку  и  от правляется  выполнять задание . Дается 5-7 минут на  выполнение заданий ,затем представители  каждой  группы  читают задания и отчитываются об  их  выполнении.Возможны подсказки со стороны членов  других  групп). Аналогично происходит посещение других  отделов.
              В конце занятия  подводятся  итоги , детям  предлагается  поделиться  своими  впечатлениями.
     
    КАРТОЧКИ  ДЛЯ  ОТДЕЛА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.
     
    № 1   Узнай  меня
     
    Шведская  писательница Сельма Лангерлеф  написала  книгу  о моих  приключениях. Мне  было 14  лет. Я был самым  обыкновенным  крестьянским  мальчишкой , ленивым, грубым  ,а иногда и жестоким. Из-за этого Домовой  и превратил  меня в крохотного  гнома. Наш  домашний гусь решил  присоединиться к стае  диких  гусей , а я полетел  с ними, благодаря  чему  увидел всю  Швецию и стал участником волшебных  приключений. Путешествуя  с гусями  я научился  понимать и любить  животных . Недаром по всей  Швеции  стали  рассказывать истории  о маленьком человечке , который  всегда готов  прийти на помощь.
    Догадались как  меня  зовут? ( Нильс).


    № 2 В каких  сказках  встречаются  эти  предметы ?

      Скорлупа  грецкого  ореха.  (Дюймовочка)
    Лампа (Волшебная  лампа Алладина)
    Чеширский  кот (Приключения  Алисы в  стране чудес)
    Землянка (Сказка  о  рыбаке  и рыбке)
    Движущаяся  печь(По  щучьему  велению)
    Шпиль  самой  высокой  башни(Сказка о золотом  петушке)
    Домик  на  крыше (Малыш  и Карлсон)
    Чудо -Юдо рыба  -кит (Конек Горбунок)
    Зонтики  сновидений (Оле-Лукойе)
    Волшебная  борода(Старик Хотабыч)
    Орехокол (Щелкунчик)
    Опилки (Винни-пух  и все-все)
    Пёс Тотошка (Волшебник  Изумрудного  города)
    Коротышки (Приключения  Незнайки  и его  друзей)
    Орешки не простые ,скорлупки-то  золотые  (Сказка  о царе Салтане)


    № 3    Сказочные  задачи

    1)  Чудо -Юдо  рыба -кит   проглотило новгородского купца  Садко  вместе  с лодкой. Купец  весил  100 кг ,лодка  в двое  больше. Насколько  килограммов  потяжелело Чудо-Юдо, если самого  Садко оно  выплюнуло    обратно ? (200кг)

    2)  Когда  посуда  уходила  от Федоры ,ее строй  выглядел  следующим  образом: впереди-самовар  с чайником, за  ними  6 чашек, каждая  со своим  блюдцем; 5 рядов тарелок, по 2 тарелки в каждом  ряду ; 6 рядов  вилок и ложек , по  3 предмета  в каждом  ряду; затем  шёл  стол, а за ним  метла , которая  заметала следы.
    Сколько  раз  Федоре  нужно  будет  просить  прощения , если  каждая  вещь  прощает  Федору  только  на  третий  раз , а  самовар как  самый  главный на  пятый? (134 раза)

    № 4 Расшифровать  название  сказки.....( Из каждой  строчки  взять  лишь те  буквы , которые не  повторяются  в данной  строке.)

          У    С    М     И       Р     А       Л    Н     И      Ы      С        У         Ш
          
          Д     А    Р    Е        Д     Е       И     А    О      Р       Д        О         Д

          К     И     Я   В       В     Я       И     А    Р       Л       С        О         Н        Ответ  (Малыш  и Карлсон)


    № 5   Исключить  в каждом  ряду   лишнее  слово

    Перро , Андерсен,  Пушкин , Гримм (Русский  автор ,остальные - зарубежные)
    "Бременские  музыканты"  , "Лисичка -сестричка и Волк" , "Волк  и семеро  козлят" ,"Иван Царевич  и Серый  волк"  (В названии  отсутствует  слово  "волк ")
    "Теремок" , "Конек - Горбунок" , "Курочка  Ряба " , "Колобок" (Авторская  сказка)
    "Сказка  о золотом  петушке", "Сказка  о  глупом  мышонке" , "Сказка о рыбаке  и рыбке", "Сказка  о мертвой  царевне".   ( одной из сказок автором не является А.Пушкин)


    КАРТОЧКИ  ДЛЯ ОТДЕЛА   ФЛОРЫ  И ФАУНЫ

    № 1. Загадки. Ягоды.

    Я  к родной  земле  приникла и краснею возле  пня
    Потому  и называют  люди  ласково  меня.    (Земляника)


    Я  черная . красная ,белая, я всем  хороша, когда спелая.
    И листьев узором  нарядным  равняюсь  с  листом  виноградным. (Смородина)


    Пламенею  без  огня, снегирей  спасаю ,
    И нередко  про  меня  в  песнях  споминают.  (Рябина)


    На  усах  расту  я  тонких,на  болотах  самых  топких.
    И за  кислым  витамином  толпы  лезут  по  трясинам. (Клюква)


    Я порой чернее  ночи , неба  синего  синей.
    Кто  побольше  съесть  захочет -разукрасится сильней . (Черника)


    Колючки с крапивой  - соседи, а я переполнена  радостью :
    И  люди  спешат  и медведи моей  насладиться сладостью.  (Малина)


    №  2   Заполнить  все  клетки  по  горизонтали, вписав  названия  овощей....

              Варианты  ответов     :        ЛУК
                                                        РЕПА
                                                        ТЫКВА
                                                        ОГУРЕЦ
                                                        МОРКОВЬ


    № 3  Грамматическая  арифметика

            РЫБА + СОКИ  = фрукты (абрикосы)
            ВОДА + РИНГ    = фрукт  .....( виноград)
            ЕЖИ - И + Е + ВИКА  = ягода ....(ежевика)
            ЧЕРЕП -П + МУХА =  дерево ....(черёмуха)
            ЧИСТЫЙ - ЫЙ  +О + ТЕЛО -О  = трава ...(чистотел)

    № 4 РЕБУСЫ . ЖИВОТНЫЕ


    № 5    Расшифруй  названия  животных  , используя циферблат


            8,5,7,2,4,6.                                 3,11,12,7,2,8,
            9,2,3,12.                                     4,5, 7,10.
            7,2,7,4,1,8.                                 7,5,3,5,4,10.

    Ответы  :  косуля, зубр, суслик, барсук,соболь,лось.



    КАРТОЧКИ  ДЛЯ  ОТДЕЛА  КУЛИНАРИИ

    №1  Вкусные  вопросы

    Сваренные  в воде  фрукты . (компот)
    Восточная  еда  из риса  и  мяса. (Плов)
    Картофель  в  смятку.(Пюре)
    Фирменное  блюдо  сороки  -белобоки.(Кашка)
    Блюдо  приготовленное  из  яиц  и молока. (Омлет)
    Большое  пирожное (Торт)
    Хлеб  с  различными  слоями  сверху. (Бутерброд)
    Околпаченый  работник  кухни. (Повар)
    Мясо  приготовленное  на  огне .(Шашлык)


    №  2   Разделить  слова  на  три  группы.

    КАКАО , БОРЩ, РАССОЛЬНИК ,ШНИЦЕЛЬ,КОТЛЕТЫ, СОСИСКИ , УХА , ЩИ , СОК , ЧАЙ ,ГУЛЯШ, КОМПОТ.

    Ответ : 
             1. Борщ, рассольник, уха, щи,- первые  блюда.
             2. Шницель,котлеты ,сосиски,гуляш - вторые  блюда.
             3. Какао ,сок , чай, компот - третьи  блюда.

    № 3    Какие  блюда  можно  получить  из  данных  ингредиентов?

              а) перловая  крупа , соленые  огурцы, картофель, мясо , соль, лавровый  лист,морковь , лук, вода. (Рассольник)
              б) рис , молоко, соль, сахар,сливочное  масло . (Рисовая  каша)
              в) капустные  листья , мясной  фарш, рис , соль, морковь , сметана.( Голубцы)
              г)мука , яйцо, молоко , соль, сахар , растительное  масло. (Блины)


    № 4 Исключить  лишнее слово в  каждом  ряду.
          
           а) творог , сыр,  колбаса , кефир , ряженка, сливочное  масло.
           б) батон, сушки , торт, печенье , мороженое , вафли , кекс.
           в) картофель , гречка , рис , перловка, манка, пшено , овсянка.


    № 5 Задачи - шутки 

         1) Толе  и Коле  купили по 5  пирожных. Коля  съел свои  пирожные  за  6  минут  и стал  сходить  с ума  от  зависти,   глядя  , как  Толя ест каждое  пирожное  по  4  минуты.
    Долго ли  будет завидовать Коля?  (14 минут).
         
          2) Голодный  Вася  съедает  за  9 минут  3 батона. Сытый Вася  тратит на  такое количество  батонов 15  минут. На сколько  минут быстрее  управляется  с одним батоном голодный Вася ? ( на 2  минуты)


           В  конце  занятия  подводятся  итоги и  детям  предлагается  поделиться  впечатлениями.

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz