При формировании воспитательной системы, школа
сотрудничает и взаимодействует с рядом предприятий и организаций таких как:
1. Дом детского творчества (р.п. Курагино)- координация
работы детско-юношекого объединения «Патриот», работа волонтеров.
2. ЗОЖ (п. Курагино)- организация дополнительного
образования детей (спортивные секции), совместные мероприятия.
3. Дом культуры «Саяны»- организация дополнительного
образования детей (кружки, студии).
4. Близлежащая Кошурниковская основная школа №22.
5. Спортивный клуб «Локомотив»- секции (волейбол,
баскетбол, теннис, футбол).
6. Музей имени А. Кошурникова.
7. Детский сад «Ромашка»
8. Комиссия по делам несовершеннолетних (р.п.
Курагино).
Со
всеми вышеперечисленными учреждениями и организациями установлена прочная
связь, ведется регулярная работа. Взаимодействие является эффективным
показателем, в районных и краевых конкурсах, наблюдается снижение количества
учащихся, состоящих на внутришкольном учете, очень активное участие наши
учащиеся принимают участие во всех
спортивных мероприятиях школы. В соответствии с Концепцией воспитательной
работы школы педагогический коллектив осуществлял воспитание как
целенаправленное управление развитием личности учащихся в процессе взаимодействия и сотрудничества
взрослых и детей. Это было специальное планированное воздействие на личность,
которые формировались в учебное и во
внеурочное время, в первую очередь, конечно, классными руководителями. В целом педагогический коллектив рассматривал
обучение и воспитание как составные части образования. Для педагогического коллектива нет альтернативы
«Воспитание или образование?» так как
большинство педагогов понимают, что пренебрежение воспитанием есть «гибель
семей, государств и всего мира». Воспитательная деятельность была
целенаправленным действием, главным ориентиром в работе был ответ на вопрос:
«Для чего?»:
·
для формирования
самоорганизованной личности;
·
для формирования
и укрепления самодисциплины личности;
·
для формирования
знания правовых основ, регулирующих поведение человека в социуме;
для
формирования, укрепления и сохранности физического и нравственного здоровья
ученика. Большое внимание в 2010-2011 учебном году уделялось гражданско-патриотическому
воспитанию. Приоритетным направлением была и остается деятельность детей, по
сохранению в памяти великого подвига воинов в Великой Отечественной войне в
битве за Родину. Этому способствовали традиционно проводимые уроки мужества и
славы , 22 февраля и 7 мая, посвященные защитникам Отечества, шефская работа В
рамках программы «Гражданско-патриотическое воспитание», в течение года были
проведены военно-спортивные игры: «Зарница», «Зарничка».