Суббота, 21.09.2019, 10:37     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                     Главная Поле чудес Математика 9 класс Мой профиль Выход

Меню сайта

Разделы
  • Воспитательная работа
  • Одаренные дети
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Локальные акты школы
  • Приказы
  • Нормативные документы
  • Библиотека
  • Отчетный доклад
  • Уроки
  • Программы
  • Здоровьесбережение
  • Спорт

  • Форма входа

    Внеклассное мероприятие по математике  для 9 класса

                            «Поле математических чудес»

    Тип: Интелектуальная игра.

    Форма: Состязание

    Цели:

    1.      Формировать познавательную активность и широту кругозора.

    2.      Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.

    3.      Учить рациональному использованию досуга.

     

    Ведущий: Внимание! Мы начинаем игру капитал-шоу «Поле математических чудес». Ваша активность, сообразительность украсят нашу встречу, сделают ее интересной, содержательной, запоминающейся.  Ведь «предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Это говорил Б. Паскаль.


    Для участия в игре необходимо 9 человек. Их мы определим в процессе соревнования «Вопросы на сообразительность». Каждому правильно ответившему и первому -жетон, те учащиеся кто больше всего наберет жетонов — будут участниками.

    Читать буду по 10 вопросов.

    Вопросы:

    1.      Четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие -нет. (трапеция).

    2.      Назовите самую большую хорду в круге (Диаметр)

    3.      Арифметический квадратный корень из 144 (12)

    4.      Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково)

    5.      Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? (нет)

    6.      На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

    7.      Назовите наименьшее двухзначное число (10)

    8.      Сколько корней имеет квадратное уравнение? (2,1,0)

    9.      Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны, а углы прямые? (квадрат)

    10.  Как называется отрезок, соединяющий середины сторон треугольника? (средняя линия )

    Ведущий: Подсчитаем, кто сколько набрал жетонов. Выбираем первую тройку игроков.( подсчитываем жетоны, объявляем победителей)

    11.  арифметический квадратный корень из 169? (13)

    12.  Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)

    13.  Как называется верхняя часть дроби? (числитель)

    14.  Назовите число, разделяющее положительные и отрицательные чисоа (0)

    15.  Как найти площадь прямоугольника? (длина*ширину)

    16.  Направленный отрезок? (вектор)

    17.  Наименьшее четное число? (2)

    18.  Треугольник, у которого все стороны равны (равносторонний)

    19.  Сотая часть числа (процент)

    20.  Сколько музыкантов в квартете (4)

    Ведущий: Подсчитаем, кто сколько набрал жетонов. Выбираем первую тройку игроков.( подсчитываем жетоны, объявляем победителей)

    21.  Третья часть от 60? (20)

    22.  Как называется сумма всех сторон прямоугольника (периметр)

    23.  Горело 5 свечей, две из них потушили. Сколько осталось (2)

    24.  Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16, а чему равен угол в квадрате ? (90)

    25.  Крыша дома не симметричная: левый скат составляет с горизонталью 60 градусов, а правый 70 градусов. Еслт петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо? ( петух яйцо не несет)

    26.  Из скольких звезд состоит большая медведица? (7)

    27.  сотая часть дециметра? (1мм)

    28.  Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб)

    29.  Что является графиком функции у=х в квадрате (Парабола)

    30.  Утверждение, которое не доказывается (аксиома)

    Ведущий: Подсчитаем, кто сколько набрал жетонов. Выбираем первую тройку игроков.( подсчитываем жетоны, объявляем победителей).

    Ведущий: (Играет музыка, заставка игры «Поле чудес»). Итак встречаем первую тройку игроков.

            Ведущий.Принимать участие в игре может весь зал. В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям, ведущему. Форма привета – песня, стихотворение, дружеский шарж, собственная поделка. Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух шкатулок: одна пустая, в другой сладкий приз.(шоколадка)  Итак, мы начинаем!

     

    Задание первой тройке-  ( в ходе игры ведущий задает вопросы учащимся: Любимое занятие, хобби, любимый предмет, что можно изменить в неделю математики, предложения....)

    Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «…отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…»

            В 1700 году Петром первым он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский для школы учебник по математике и навигации. М.В.Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености».

            В знак признания достоинств этого математика Петр первый пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого великого математика.

    ОТВЕТ: МАГНИЦКИЙ

     

    Игра со зрителями

    (Правильный ответ отмечается жетоном, на котором указано количество баллов: кто больше наберет, тот получит приз)

     

    Задание1 (из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого)

    «Некий человек нанял работника на год, обещал ему 12 рублев и кафтан. Но тот, работав 7 месяцев восхотел уйти и просил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству 5 рублей и кафтан, ведательно есть,  а какой цены оный кафтан был, т.е. сколько стоит кафтан?»

    ОТВЕТ: 4 рубля 80 коп.

    Задание2

    Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Можно предложить стакан и горох).

    ОТВЕТ: Горошины не ходят

    Задание3

    Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба были довольны?

    ОТВЕТ: Один разбивает добычу на две части, а второй выбирает ту часть, которая ему больше нравится.

     

     

    Ведущий: Приглашаем вторую тройку игроков.

    Задание второй тройке-

    Это понятие применяется не только в математике. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 17в Г.В.Лейбницом. Что это за математическое понятие?

    (Пропорция)

     

    Задание третьей тройке

     Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги». В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик?

    ОТВЕТ: Евклид

    Игра со зрителями.

    Задание 1. На какое число надо разделить 2, чтобы получилось 4?

    ОТВЕТ: 1/2

    Задание 2. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?

    ОТВЕТ: 12 (по 1 яйцу в 3 дня)

    Задание 3. Как можно истолковать равенства: 19+23=18; 9+8=5?

    ОТВЕТ: на языке часов.

     

     

    Финальная игра.

             Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ,         рассказывает, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами не видит …». Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов». Кто этот ученый?     

    (Немного из истории:   «Существует такая легенда. Подле города Милета рыбаки ловили рыбу. Подошел богатый человек и купил тоню (улов рыбы, получаемый при одной закидке невода). Они продали, взяв деньги и обещали отдать все что попадется в эту тоню. Закинули невод и вместо рыбы вытащили золотой треножник. Богатый человек хотел взять треножник, а рыбаки не давали ему. Они говорили, что продали рыбу, а не золото. Стали спорить и послали спросить у оракула, кому надо отдать треножник. Пифия сказала: «надо отдать треножник мудрейшему из греков». Тогда все жители Милета сказали, что надо отдать (  ? )  . Послали треножник  к(   ?  ). Но (  ?   ) сказал: «Я не мудрее всех. Много есть людей мудрее меня». И не взял треножника. Тогда послали к Солону, и тот отказался. Тогда послали Биасу, и тот отказался. И таких нашлось семь мудрецов. Все они не считали себя мудрыми, за то их и прозвали мудрецами.)

     ОТВЕТ: Фалес

     

    Подведение итогов. Побе дитель на заработанные баллы выбирает призы.

     Призы очки

    1

     

    Подводятся итоги игры со зрителями. Победителям  вручают призы.

     

    Суперигра (по желанию победителя)

    Назовите древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия (I в.), был изобретен в Древней Греции.

    Можно открыть 3 буквы

    (циркуль)

     На обдумывание дается одна минута.

    Поздравление победителя суперигры.

    Вручение призов.

    Список призов для финальной игры:

    1.      Набор писчей бумаги-100 очков (тетрадь)

    2.      нож самозатачивающий безопасный- 100 очков (точилка)

    3.      Вентилятор-200очков (ментоловые конфеты)

    4.      Фен-200очков(расческа)

    5.      Набор полотенцев-300очков(бумажные салфетки)

    6.      Графопроектор-500очков(карандаш)

    7.      Летательный аппарат-1000очков(возд.шар)

    8.      подзарядное устройство-1000очков(шоколадка)

    9.       

    Для суперигры:

    1.      Автомобиль(игрушечный)

    2.      Строящаяся дача(набор цветного картона)

    3.      пылесос(носовой платок).

    4.      Бесплатный ужин на двоих(два сырка)

    Подведение итогов


     

    Copyright MyCorp © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz