Суббота, 27.04.2024, 11:05     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                     Главная Урок правописание наречий Мой профиль Выход

Меню сайта

Разделы
  • Воспитательная работа
  • Одаренные дети
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Локальные акты школы
  • Приказы
  • Нормативные документы
  • Библиотека
  • Отчетный доклад
  • Уроки
  • Программы
  • Здоровьесбережение
  • Спорт

  • Форма входа


    Урок – обобщение материала.  Презентация

     

     

     

     

    Цели:

     

     

    1.       Повторить правила : «Не с наречиями», «Дефис в наречиях», «Ь в         

    наречиях»

     

                   Вспомнить разряды наречий.

     

     

    2.     Продолжить формировать умение видеть наречия в тексте и определять их разряд.

     

    Закрепить умение применять правила написания наречий на практике.

     

    Выявить качество знаний по теме «Правописание наречий»

     

     

    3.     Воспитывать любовь к русскому языку через использование ИКТ.

     

    Продолжать формирование нравственных ценностей через дидактический материал.

     

     

         

    Оборудование: диапроектор, индивидуальные компьютеры, карточки.

     

    Ход урока.

     

    I.  Оргмомент. Приветствие.

     

    Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

     

    На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали тему «Наречие», и сегодня обобщим изученный материал.

    (Учитель озвучивает цели урока)     

      II. Закрепление знаний

    А последовательность выполнения заданий вы определите сами выбором цифры.

    Один из учеников выбирает одну из четырех цифр. За каждой цифрой скрывается задание по одной из тем.

    Под цифрой 1 скрывается задание по разрядам наречий.

    -Какие разряды наречий по значению вы знаете? Приведите примеры.

    Учитель читает текст.

    - Как вы думаете, какова идея данного текста?

    ( Автор хотел показать, что для взрослых людей совесть не является ценностью. Что люди думают только о себе, о наживе. И только дети являются совестливыми, честными. И важно не потерять это качество на протяжении всей жизни).

    - Хорошо, а теперь выполняем задание в тетрадях. Вам нужно выписать наречия и определить их разряд.

    Каждый работает в своем ритме.

     

    Под цифрой 2 орфограмма «Дефис в наречиях

    - Расскажите, в каких случаях пишется дефис в наречиях. Приведите примеры.

    Учащиеся выполняют задание в тетради. Зачитывают свои примеры, указывая части речи данных слов.

    Под цифрой 3 орфограмма «Ь в наречиях»

    - Вспомните, когда пишется Ь в наречиях? Есть ли  слова-исключения?

    Ребята выполняют задание. Проверка осуществляется по цепочке.

     

    Под цифрой 4 орфограмма «НЕ с наречиями».

    - При каких условиях не с наречиями пишется слитно, а при каких раздельно.

    Приведите примеры.

     

    Учащиеся выполняют задание. Учитель обращает внимание на то, что нужно указать синоним, где это необходимо.

     

     III Контроль знаний.

     

    Тест

    по теме «Наречие».

     

    1. Укажите неправильное написание наречия.

    А) несложно

    Б) ничуть несложно

    В) не сложно, а просто

     

    2. Укажите, где наречие пишется  с не раздельно.

    А) (не)пременно

    Б) (не)ясно

    В) ничуть не больно

     

    3. Укажите верный вариант написания.

    А) невзрачно

    Б) не взрачно

     

    4. Укажите, в каком из вариантов есть наречие.

    А) Иду (по)осеннему саду

    Б) На улице (по)осеннему холодно

     

    5. Укажите верный вариант написания наречия.

    А) по – рысьи

    Б) по рысьи

     

    6. Укажите верный вариант написания наречия

    А) в десятых

    Б) в- десятых

     

    7 Найдите наречие со значением причины

    А) сгоряча

    Б) плашмя

     

    8. найдите наречие со значением места

    А) куда-то

    Б) немного

     

    9. Найдите наречия со значением времени

    А) сейчас

    Б) нарочно

    В) всегда

    Г) вдоволь

     

    10 Найдите наречие, в котором не пишется ь.

    А) наотмаш(?)

    Б) невтерпеж(?)

    В) вскач(?)

     

    Для более сильных детей подготовлены карточки.

     

    Карточка.

     

    (С)начала сентября воздух начинает (по)немногу холодеть. Утром вы замечаете, что трава чуть(чуть) побелела. (По)осеннему мелкие дожди совсем непохожи на летние. Ветер дует (без)устали, разнося далеко(далеко) созревшие семена деревьев. Листья на деревьях (кое)где начинают желтеть. Поля мало(помалу) становятся (желто)коричневыми, лишь (по)прежнему зеленеет озимь.

     

    IV Подведение итогов.

     

    После выполнения заданий учитель подводит итоги и выставляет оценки, аргументируя.

     

    V Домашнее задание.

     Комментарий к упражнению 257.

    Дополнительное задание для желающих – написать мини – сочинение с использованием наречий на свободную тему.

     

    Спасибо за урок. До свидания.

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz