Суббота, 27.04.2024, 16:07     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                     Главная Моделирование 10 класс Мой профиль Выход

Меню сайта

Разделы
  • Воспитательная работа
  • Одаренные дети
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Локальные акты школы
  • Приказы
  • Нормативные документы
  • Библиотека
  • Отчетный доклад
  • Уроки
  • Программы
  • Здоровьесбережение
  • Спорт

  • Форма входа

    Методическое планирование урока. Презентация к уроку

    Урок № 1.
    Тип урока: - комбинированный (смешанный) урок;
    Программно-дидактическое оснащение урока: Компьютеры, Office, MS Excel, карточки.
    Учащиеся -10 класс
    Тема урока: Моделирование

    Цели урока: Познакомить учащихся с формами представления информационных моделей. Научится создавать информационные модели средствами MS Excel.

    Задачи:

    развивающая: формирование познавательных интересов, положительных мотивов учебной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями;
    - развитие творческой инициативы и активности учащихся.
    обучающая: освоение понятий моделирования и формализации, овладение умениями построения материальных и информационных моделей.
    воспитательная- воспитание коммуникативности, ответственного отношения к заданию, взаимовыручки, взаимопомощи.

    Ход урока
    Как сердцу выразить себя?
    Другому как понять тебя?
    (Ф. Тютчев)
    И действительно, как трудно порой нам бывает произнести простые, казалось бы слова. Или вспомнить формулу, от которой зависит оценка на экзамене. И стихотворенье и формула имеют прямое отношение к нашему уроку.
    Чтобы определить название темы урока ответьте мне на следующие вопросы:
    Что больше всего любят делать дети?
    Ответ: играть в машинки, куклы, самолетики, конструкторы.
    На что или на кого из реальной жизни похожи игрушки?
    (на людей, на машины)
    Что позволяют нам делать конструкторы?
    (строить макеты зданий, замков, космические корабли, фантастические машины)
    Каким одним понятием, мы можем назвать глобус, куклу, машинку, рисунок, чертеж, опыты на уроках физики?
    (моделирование)

    Запишите в тетрадях тему урока: Моделирование.
    А теперь посмотрите на экран. Сейчас мы посмотрим с вами, что же такое моделирование.
    Прослушав материал, вы должны будете дать определение модели, моделированию, составить классификацию моделей и привести примеры.
    (Прослушать диск Информатика (3 год обучения –Виды моделей. Моделирование., 4 год обучения. Информационное моделирование)


    Кто может ответить, что такое модель?
    -Модель –это новый объект, который отражает стороны изучаемого объекта или явления. (запишите в тетради определение)

    Что такое моделирование?
    -это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. (запишите в тетради)

    Что можно моделировать?
    процессы (модель развития вселенной), явления (модель грозового разряда, магнитных и электрических сил), объекты( игрушки, глобус, атом)

    Какие виды моделей вы знаете по способу их представления?

    -Материальные и информационные. (постройте схему в тетради и приведите примеры)
    Материальные- некие реальные, уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид моделируемого объекта, его структуру или поведение. (глобус, модель кристаллической решетки, модель самолета)

    Информационные –описание моделируемого процесса, явления, объекта на одном из языков кодирования информации (словесное описание, схемы, чертежи, карты, формулы, программы и т.д.)

    Скажите, а можно было бы обойтись без моделирования? Обоснуйте свой ответ)
    (нет, так все, что мы делаем, прямо или косвенно имеет отношение к моделированию: читаем, разговариваем, записываем, чертим, исследуем и т.д.)
    А теперь работа в парах. У вас на парте лежат карточки, у вас есть 2 минуты, чтобы выполнить задание и потом по партам проверим, что у вас получилось.


    Проверим:
    1-материальный
    2-информационный
    3-материальный
    4-информационный
    5-информационный
    6-материальный
    7-Информационный
    8-информационный
    9-Информационный
    10-Информационный

    А теперь подумайте, почему басня и формула является моделью?
    (так как в басне образ реально существующих людей перенесен на животных, а в формуле видно отражение связи различных параметров объектов или процессов)
    Кто в басне является объектом изучения? А кто его моделью?
    Объект-человек, модель – животное.
    На самом деле любую модель мы можем представить при помощи языка. А вы знаете из прошлых уроков, что языки бывают…?
    (естественными и формальными)
    Как вы думаете для каких моделей используются естественные языки?
    (для словесных, описательных моделей)
    А формальные языки?
    (математических, логических моделей)

    Словесные модели могут описывать ситуации, события, происходящие в жизни, с целью их осмысления и использования опыта. Со словесного описания начинается построение любой модели. При создании словесной модели важно уметь ясно и четко строить фразы, выделять существенные признаки объекта, правильно пользоваться терминологией. Инструментом создания словесных моделей является язык человека, бумага, чернила, пишущие машинки, клавиатура компьютера и текстовый редактор.

    Формальные языки используются для построения формально-логических моделей –математических, логических, специальных.



    поиграем в игру «Слабое звено»
    Выйдите к доске. Я задаю вопрос. Вы быстро отвечаете. Тот, кто не ответил, садится на место. Игра по 5 человек в группе. Оставшийся является победителем и получает «5».

    1. Как называется упрощенное представление реального объекта? (модель)
    2. Как называется процесс построения модели (моделирование)
    3. Детские игрушки – это материальные или информационные модели (материальные)
    4. Схема электрической цепи – это материальная или информационная модель (информационная)
    5. Как называется процесс описания модели на формальном языке (формализация)
    6. Назовите инструмент для компьютерного моделирования (компьютер)
    7. Какое общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте? (информационная)
    8. Информационная модель, состоящая из строк, называется (таблица)
    9. Устное представление информационной модели называется словесной или графической моделью? (словесной)
    10. Чертеж на бумаге информационная или материальная модель? (информационная
    11. Формула – это знаковая или вербальная модель (знаковая)
    12. Назовите программу, с помощью которой можно создать графические модели (Графический редактор)
    13. Назовите программу, с помощью которой можно создать описательную модели (текстовый редактор)
    14. Что является материально моделью земли (глобус)
    15. Как называется наука о формах и способах мышления (логика)
    16. Как называется повествовательное выражение в котором что-либо утверждается или отрицается (высказывание)
    17. Как кодируется логическая переменная, принимающая значение ИСТИНА (1)
    18. Что такое конъюнкция? (логическое умножение)
    19. Что такое дизъюнкция? (логическое сложение)
    20. Что такое инверсия? (логическое отрицание)
    21. Что такое импликация? (логическое следование)
    22. Что такое эквиваленция? (логическое равенство)
    23. Чему равно двойное отрицание простого высказывания? (исходному)
    24. Кто был основателем алгебры логики (Дж.Буль)
    25. Электронные лампы – это элементная база компьютеров первого или второго поколения (первого)
    26. Как называется устройство компьютера, выполняющего обработку информации (процессор)
    27. Как называется кратковременная память компьютера (ОЗУ)
    28. АЛУ входит в состав процессора или оперативной памяти? (процессора)
    29. С помощью чего осуществляется связь между устройствами компьютера? (магистраль или шина)
    30. Как называется системная плата компьютера? (материнская)
    31. Тактовая частота – это характеристика процессора или винчестера? (процессора)
    32. Назовите основное устройство манипуляторного типа (мышь)
    33. Монитор – это устройство ввода или вывода информации (вывода)
    34. Какое устройство предназначено для обработки изображений (видеокарта)
    35. Какое устройство предназначено для работы со звуком? (звуковая карта)

    Запишите домашнее задание. Выучить конспект. Создать дома любую модель в тетради, на компьютере или в виде отдельного объекта.

    Теперь сядьте за компьютеры и выполните практическую работу по карточкам. Задание:
    .
    1. Построить график, отражающий вашу успеваемость за полугодие по трем предметам.



    Фамилия

    Предмет

    Русский язык

    Литература

    Математика

    Иванов Петя

    5

    5

    4

    Петров Ваня

    4

    4

    3

    Андреев коля

    3

    3

    3



    Алгоритм выполнения задания
    1. Откройте MS Excel
    2. Создайте таблицу по образцу
    3. Выделите всю таблицу
    4. Выполните команду: Вставка-диаграмма-гистограмма.
    5. Нажмите кнопку –далее- далее
    6. Откроется окно. Заполните название диаграммы. Нажмите кнопку –далее.


    1. Готово!
    2. Покажите результат преподавателю.

    Для тех, кто справился с заданием, есть дополнительное.
    Постройте информационную модель в виде графика успеваемости вашего класса по информатике.


    А теперь те, кто справился, садитесь за парты и ответьте на вопросы теста по пройденной теме. Листочки сдадите преподавателю.


    1. Информатика – это наука или школьный предмет? (наука)
    2. Назовите процессы, относящиеся к информационным (сбор, хранение, обмен, передача)
    3. С помощью чего человек получает информацию? (с помощью органов чувств)
    4. К какому виду относится информация, получаемая при помощи слуха? (звуковая или аудиальная)
    5. Камень или бумага более долговременный хранитель информации (камень)
    6. При просмотре телепередачи мы являемся приемником или источником? (приемником)
    7. Обработка или прием информации происходит при решении математической задачи?
    8. При разговоре по телефону происходит хранение или обмен информацией (обмен)
    9. Язык математики (естественный или формальный)
    10. Что происходит в процессе преобразования информации из одной знаковой формы в другую (кодирование)
    11. Во сколько раз уменьшается неопределенность при бросании монеты (в 2 раза)
    12. Чему равна неопределенность знаний при угадывании числа от 1 до 16 (16 бит)
    13. Сколько бит содержится в одном байте (8)
    14. Сколько байт содержится в одном Килобайте (1024)
    15. Сколько информации можно сохранить на дискете (1,44 Мбайта)
    16. Какие коды используются в двоичном кодировании (1,0)
    17. Римская система счисления –позиционная или непозиционная (непозиционная)
    18. Десятичная система счисления –позиционная или непозиционная (позиционная)
    19. В какой системе счисления 12 записывается как С (16)
    20. Сколько цифр в десятичной системе счисления(10)
    21. В какой системе счисления нет числа 120 (в двоичной)
    22. Какая система счисления используется в компьютере в качестве основной (двоичная)
    23. Какие цифры входят в троичную систему счисления (0,1,2)
    24. В какой системе счисления записано число (1AF) (в 16)




    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz