Среда, 17.07.2019, 22:21     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                     Главная Вещественно-энергетическая картина мира. Информация, виды, свойства Мой профиль Выход

Меню сайта

Разделы
  • Воспитательная работа
  • Одаренные дети
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Локальные акты школы
  • Приказы
  • Нормативные документы
  • Библиотека
  • Отчетный доклад
  • Уроки
  • Программы
  • Здоровьесбережение
  • Спорт

  • Форма входа


    Урок 9 класс  Карточка к уроку    Презентация

    Тема: Вещественно-энергетическая картина мира. 

    Цель: Закрепить знания о вещественно-энергетической картине мира

    Задачи:

    развивающая: Познавательный интерес, расширение кругозора.

    обучающая: Научить различать информацию по видам, выбирать наиболее удачную форму представления информации

    воспитательная- дисциплинированности, ответственности..

    Продолжительность -40 мин.

    План урока:

    1.Организационная часть -2мин.

    2. Сообщение темы и постановка целей-1 мин

    3. Формирование новых понятий -5 мин

    4.Работа за компьютером -10 мин

    5. Самостоятельная работа по карточкам-10 мин

    6. Подведение итогов и домашнее задание-2 мин

       Ход урока

    I.    Организационная часть (отсутствующие)

    II.   Учащимся задаются вопросы, и при помощи рассуждений  в тетрадь схематично заносятся основные определения.

    Вопросы

    1.      Что изучает предмет информатика?

                      2.      Что такое информация?

    Учащиеся подводятся к мысли, что для каждой профессии есть свое понятие информации.

    3.      Какими свойствами она обладает?

    4.      Какие информационные процессы встречаются нам в жизни?

    5.      Как мы воспринимаем информацию?

    А теперь подумайте, когда появилась информация?

    Мы живем в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Макрообъекты : живые (растения, животные, человек) и неживые: (здания, сооружения, транспорт).

    Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые в свою очередь состоят из  элементарных частиц. Этот мир называется микромиром.

    Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце, звезды образуют млечный путь, миллионы галактик образуют Вселенную. Это мегамир.

    Все эти объекты состоят из вещества. Согласно теории «Большого взрыва» наша вселенная образовалась в результате взрыва сгустка первоматерии около 20 миллиардов лет назад, когда материя существовала в виде энергии. Затем на протяжении доли секунды стало образовываться вещество в форме элементарных частиц. Постепенно из частиц образовались атомы, из атом молекулы, а за счет гравитационного притяжения образовались звезды, планеты, галактики.

    На доске нарисована схема объектов окружающего мира (Угринович стр 13)

    Что относится к микромиру?  Макромиру? Мегамиру? 

    А как вы думаете из чего это все состоит?А что приводит наш мир в движение?  Теперь подумайте мы с вами живем в каком обществе?   Что такое информационное общество?

    Должен человек в информационном обществе обладать информационной культурой? (да). (в тетради рисуется человечек и к нему стрелочками присоединяются основные понятия присущие человеку, обладающему информационной культурой.).

    Теперь сядьте за компьютеры. Откройте файл «Информационные задачи для урока» и ответьте в тетрадях на вопросы:

    1.    Каковы важнейшие информационные задачи стоящие пред человеком?

    2.    Что следует отнести к первым информационным технологиям?

    3.    Как была решена проблема надежности при передачи информации?

    4.    Как решили проблему массового хранения информации?

    Давайте проанализируем  вашу работу за компьютером:

    5.    Каковы важнейшие информационные задачи стоящие пред человеком?

    Ответ: Передача другому человеку (или группе людей) некоторой информации в возможно более короткое время и в необходимых количествах. Передача информации на дальние (даже произвольные) расстояния с максимальной скоростью. Фиксация и хранение информации. Доступ к информации (в том числе быстрый доступ). Выборка необходимой информации среди прочей, доступной ему информации.

    6.    Что следует отнести к первым информационным технологиям?

    Ответ: К первым информационным технологиям следует отнести речь и язык жестов

    7.    Как была решена проблема надежности при передачи информации?

     

    Ответ: Проблему надежности при передаче информации удалось решить с помощью технологии записи речи.

     

    8.    Как решили проблему массового хранения информации?

    Ответ: Задачи массового хранения информации начали решаться с помощью библиотек, дошедших до наших дней.

    Откройте текстовый редактор Word. Построим таблицу из карточки. И заполним ее.

    Какие знаки вы расставили в вашей таблице?

    1. + + - - -                        4- + - - -
    2. + + + + +                      5.+ + - - -
    3. - - - - -                           6. + + + + +   (+ + - - -)

     

    А теперь, прочитайте какие слова вы вставили в предложения:

    Энергия, информация, вещество, материя.

    4.   Расставьте профессии по мере убывания степени использования компьютеров:

     водитель, программист, актер, бухгалтер, журналист, писатель, повар, швея, учитель, директор предприятия, министр

    5. Проверим ваши результаты.

    Закрепление урока:

    1. При помощи чего присходят информационные процессы?

    2. Что является носителем информации?

    3. Каковы важнейшие информационные задачи стоящие пред человеком?

    4. Что следует отнести к первым информационным технологиям?

    5. Как была решена проблема надежности при передачи информации?

    6.  Как решили проблему массового хранения информации?

     

    Домашнее задание


    Copyright MyCorp © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz