Урок 9 класс Карточка к уроку Презентация
Тема: Вещественно-энергетическая картина мира.
Цель: Закрепить знания о вещественно-энергетической картине мира
Задачи:
развивающая:
Познавательный интерес, расширение кругозора.
обучающая:
Научить различать информацию по видам, выбирать наиболее удачную форму
представления информации
воспитательная- дисциплинированности, ответственности..
Продолжительность -40 мин.
План
урока:
1.Организационная часть -2мин.
2. Сообщение темы и постановка целей-1 мин
3. Формирование новых понятий -5 мин
4.Работа за компьютером -10 мин
5. Самостоятельная работа по карточкам-10 мин
6. Подведение итогов и домашнее задание-2 мин
Ход урока
I. Организационная
часть (отсутствующие)
II. Учащимся
задаются вопросы, и при помощи рассуждений
в тетрадь схематично заносятся основные определения.
Вопросы
1. Что изучает предмет информатика?
2. Что такое информация?
Учащиеся
подводятся к мысли, что для каждой профессии есть свое понятие информации.
3. Какими свойствами она обладает?
4. Какие информационные процессы встречаются нам
в жизни?
5. Как мы воспринимаем информацию?
А теперь подумайте, когда появилась
информация?
Мы живем в мире, который состоит из объектов,
по своим размерам сравнимых с человеком. Макрообъекты : живые (растения,
животные, человек) и неживые: (здания, сооружения, транспорт).
Макрообъекты состоят из молекул и атомов,
которые в свою очередь состоят из
элементарных частиц. Этот мир называется микромиром.
Мы живем на планете Земля, которая входит в
Солнечную систему, Солнце, звезды образуют млечный путь, миллионы галактик
образуют Вселенную. Это мегамир.
Все эти объекты состоят из вещества. Согласно
теории «Большого взрыва» наша вселенная образовалась в результате взрыва
сгустка первоматерии около 20 миллиардов лет назад, когда материя существовала
в виде энергии. Затем на протяжении доли секунды стало образовываться вещество
в форме элементарных частиц. Постепенно из частиц образовались атомы, из атом
молекулы, а за счет гравитационного притяжения образовались звезды, планеты,
галактики.
На доске нарисована схема объектов окружающего
мира (Угринович стр 13)
Что относится к микромиру? Макромиру? Мегамиру?
А как вы думаете из чего это все состоит?А
что приводит наш мир в движение? Теперь подумайте мы с вами живем в каком обществе? Что такое информационное общество?
Должен
человек в информационном обществе обладать информационной культурой? (да). (в
тетради рисуется человечек и к нему стрелочками присоединяются основные понятия
присущие человеку, обладающему информационной культурой.).
Теперь сядьте за компьютеры. Откройте файл
«Информационные задачи для урока» и ответьте в тетрадях на вопросы:
1. Каковы важнейшие
информационные задачи стоящие пред человеком?
2. Что следует отнести к
первым информационным технологиям?
3. Как была решена проблема
надежности при передачи информации?
4. Как решили проблему
массового хранения информации?
Давайте проанализируем вашу работу за компьютером:
5. Каковы важнейшие
информационные задачи стоящие пред человеком?
Ответ: Передача
другому человеку (или группе людей) некоторой информации в возможно более
короткое время и в необходимых количествах. Передача информации на дальние
(даже произвольные) расстояния с максимальной скоростью. Фиксация и хранение
информации. Доступ к информации (в том числе быстрый доступ). Выборка
необходимой информации среди прочей, доступной ему информации.
6. Что следует отнести к
первым информационным технологиям?
Ответ: К
первым информационным технологиям следует отнести речь и язык жестов
7. Как была решена проблема
надежности при передачи информации?
Ответ:
Проблему надежности при передаче информации удалось решить с помощью технологии
записи речи.
8. Как решили проблему
массового хранения информации?
Ответ: Задачи
массового хранения информации начали решаться с помощью библиотек, дошедших до
наших дней.
Откройте текстовый
редактор Word.
Построим таблицу из карточки. И заполним ее.
Какие знаки вы расставили
в вашей таблице?
- + + - - -
4- + - -
-
- + + + + + 5.+ + - - -
- - - - - - 6. + + + +
+ (+ + - - -)
А теперь, прочитайте какие слова вы вставили в
предложения:
Энергия, информация, вещество, материя.
4. Расставьте профессии по мере убывания
степени использования компьютеров:
водитель, программист, актер, бухгалтер,
журналист, писатель, повар, швея, учитель, директор предприятия, министр
5. Проверим ваши результаты.
Закрепление урока:
1. При помощи чего присходят информационные
процессы?
2. Что является носителем информации?
3. Каковы важнейшие информационные задачи
стоящие пред человеком?
4. Что следует отнести к первым информационным технологиям?
5. Как была решена проблема надежности при передачи информации? 6. Как решили проблему
массового хранения информации?
Домашнее задание
|