Виговская Г.Н.
Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. В такие минуты хочется отдать им всё. «Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель», - гласит одна из профессиональных заповедей учителя. Я люблю учиться, стремлюсь к повышению своего педагогического мастерства.
Цель моей работы - формирование и всестороннее развитие личности каждого ребёнка, вооружение его глубокими и прочными знаниями, которые помогут ему быть успешным в дальнейшей жизни, с вытекающими из неё задачами:
а) создание наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья детей;
б) развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
в) освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности
Работаю по образовательной программе «Школа России». В обучении применяю традиционную методику и постоянно ввожу в уроки элементы развивающего обучения, технологии КСО, использую опыт учителей- новаторов. В работе применяю общеклассную, групповую, индивидуальную формы работ, постоянно осуществляю дифференцированный подход в обучении. Это позволяет сделать процесс обучения интересным и, главное, доступным для каждого ученика. Все мои дети успешно оканчивают начальную школу.
Уже три года работаю по теме «Повышение мотивации учебной деятельности и познавательной активности учащихся через ИКТ», цель которой: создание условий для формирования учебных компетенций учащихся. Мои задачи: освоить информационно- коммуникационные технологии, приобрести опыт работы с ПК, медиапроектором, интерактивной доской; внедрить в педагогическую деятельность ИКТ.
За прошедший период научилась работать на ПК, создавать и активно применять на уроках слайдовые презентации, находить и использовать информацию из Интернета. С каждым годом увеличиваю количество уроков, проведённых с применением ИКТ.
Овладела программой Krab, составляю для детей индивидуальные многоуровневые тесты и активно применяю их в качестве контроля знаний, умений и навыков учащихся. Дети работают с большим интересом, сразу видят результаты своей работы, стараются получить хорошие отметки и тут же исправить свои недочёты. Результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения, так как на каждом уроке я создаю благоприятную эмоциональную атмосферу, повышаю мотивацию к учению, применяя инновационные технологии.
В 2008 -2009 уч.году я посетила районный семинар по теме «Эффективное применение ЦОР в начальной школе» и очень заинтересовалась этой темой, потому что ЦОРы активизируют учебную работу детей, способствуют формированию организационной, информационной, коммуникативной компетенций, которые так необходимы для успешного обучения в школе. Изучила статьи в журналах «Начальная школа», в газетах «Первое сентября»: «Начальная школа», «Информатика в школе», посетила мастер-класс, создала копилку ЦОРов и стала активно применять их на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира.
На уровне школы для коллег дала открытый урок русского языка в 4 классе по теме «Неопределённая форма глагола» с использованием ИКТ, ЦОР, интерактивной доски.
Я являюсь школьным организатором международного интеллектуального проекта «Эрудит- марафон учащихся «ЭМУ», за что была отмечена Грамотой инициаторов этого проекта. Мои дети хорошо проявили себя в следующих конкурсах: Конкурс Эрудитов, Конкурс Специалистов, Конкурс Творческих Команд, показав хорошую эрудицию,смекалку, знания.Результаты правильности выполнения заданий, отмеченные в Сертификатах, от 50% до 85%, чем я очень довольна. Дети понимают ценность участия в конкурсах, у них повысилась успеваемость по русскому языку и математике, интерес к предметам окружающего мира и литературному чтению.Очень радует ребят получение Сертификатов в торжественной обстановке на общешкольной линейке. А в июне 2009 года мы получили приглашение в летний интеллектуальный лагерь «ТРИПТИХ» («Твори! Развивайся! Играй! Прояви Талант, Интеллект, Харизму").
Я принимаю активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Перед коллегами выступила с докладами: «Использование ПК на уроках русского языка и математики», «Проектная деятельность младших школьников», «Приёмы формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников». На школьном педсовете поделилась опытом, представила свои презентации с применением ИКТ.
Стараюсь постоянно пополнять свои знания, делюсь своими наработками с коллегами. Для учителей начальной школы дала открытые уроки с применением ИКТ:
математика, 2 класс, тема «Сравнение числовых выражений»
окружающий мир, 3 класс, тема «Комнатные растения;
а в 4 классе урок русского языка по теме«Неопределённая форма глагола» с применением ЦОР, ИКТ и интерактивной доски.
Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплочённый коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно – воспитательной работы с учащимися класса. Родители- мои первые помощники во всех классных делах и школьных мероприятиях. С первого класса начинаю вести портфолио класса. В нём помещаю фотографии, грамоты со всех школьных и районных мероприятий, публикации детей в школьной газете «Алый парус», рисунки, мини - сочинения, стихи собственного сочинения к Дню Матери, 8 Марта. На празднике «Прощание с начальной школой» передаю его будущему классному руководителю для продолжения истории класса.
На протяжении пяти лет прошла курсы повышения квалификации:
Центр дополнительного образования Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева. 21 февраля- 4 марта 2005года. Тема « Актуальные проблемы коррекционной педагогики на современном этапе». 108 часов. Регистрационный номер 0186.
ГОУ ДПО Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования. 12 февраля – 21 февраля 2007 года. Тема: «Содержание и технология учебных предметов по НРК в начальной школе». 72 часа. Регистрационный номер 34464
В 2010 году в КГАОУ ДПО (ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» прошла курсы по теме «Преподавание информатики и ИКТ в начальной школе» в объёме 88 часов (удостоверение № 29146) В 2012 году прошла обучение в Минусинском педагогическом колледже по программе «ФГОС начального общего образования: содержание и технология введения» в объёме 72 часов (удостоверение ПК-0444).
За свою педагогическую деятельность :
награждена в 2005 году Почётной Грамотой УО Курагинского района за добросовестный труд, творчество, инициативу и в честь Дня учителя.
В 2009 году награждена Грамотой администрацией школы за активное внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс.
В 2009 году награждена Грамотой «Центром Развития Молодёжи» за организацию и проведение в школе международного дистанционного проекта «Эрудит- марафон учащихся (ЭМУ)» для учащихся первой ступени обучения.
в 2011 г. награждена Грамотой администрацией школы за профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость и воспитание учеников школы
в 2011 г. награждена Грамотой Центром Развития Молодёжи за организацию в УО международного Конкурса Специалистов
в 2012 г. награждена Грамотой администрацией школы за поддержку талантливых учеников школы
в 2012 г. награждена Дипломом Ассоциацией творческих педагогов России за активное участие в номинации «Педагогические идеи и технологии».