16.01.2012 Методическое объединение классных руководителей тема: "Роль классного руководителя в формировании классного коллектива" Доклад Обмен мнениями Вступление: Жизнь идет, школа жива вопреки всему. В жизни каждого школьника осоую роль занимает учитель, в особенности классный руководитель (Он и вотрая мама, и друг, и советчик). в обществе остро ощущается дефицит человеческого общения, поэтому важно формировать в каждом ребенке такие качества, как доброта, любовь, взаимопонимание. Присутствующим педагогам было предложено озвучить качества, которые они хотели бы видеть в детях, которые нет. Обсуждение перерасло в дискуссию. Поделится своим опытом было предложено учителям разных возрастных ступеней. Первой вяла слово учитель начальных классов Цветкова О.В. Она рассказала, как через систему классных часов воспитывает полноценную личность: Создает благоприятный психологический климат для проявления и развития творческих способностей учащихся, уделяет личностную значимость каждого ребенка, обобщает жизненный опыт. Скиба А.А. классный руководитель 6-ого класса поделилась своим опытом работы в формировании классного коллектива, где каждому реенку комфортно, он с удовольствием идет в школу и встречается со своими одноклассниками и учителями. Шелягина Т.Н. классный руководитель 9-ого класса сделала акцент на сотрудничество и ваимодействие при работе не только с детьми, но и с родителями, чтобы нагляднее представить, как живет классный коллектив, в конце каждой четверти она создает мультимедийные презентации с отчетом о проделанной работе. Решение: 1. Создать методическую копилку по воспитательной работе, где будут представлены классные часы различных тематик, презентации, беседы. 2. Продолжить работу по воспитанию добрых, отзывчивых детей, проявляя строгость и справедливость в своих решениях. 3. Возобновить родительские лектории. |