Скачать программу
Цель программы:
Создать условия для самореализации личности,
для самоопределения в выборе профессии связанной, с журналистской деятельностью
Задачи:
1.Изучение
истории журналистики, социологии. Формирование коммуникативной компетенции,
приобретение опыта начальной профориентации.
2.Формирование
навыков совместной деятельности, культуре общения, умения работать в команде,
пробуждение интереса к окружающему миру, информационному обществу, природе.
3.
Расширение кругозора, развитие творческих способностей.
Ожидаемые результаты
1.
Создание редакции и выпуск электронной
газеты «Алый парус»
2.Создание
видеороликов, репортажей, видеоклипов видеостудией «ШИП»
3.
Выпуск радиопередач радиостудией «Непоседы»
Виды ученической деятельности:
·
Работа в программах MS Word, MS Publisher, Movie Maker.
·
Верстка
электронной газеты
·
Работа с
видеокамерой, монтаж, редактирование видео и изображений, запись звука
·
Проба себя в роли
журналиста, ведущего, диктора, редактора, дизайнера, оформителя.
Учащиеся должны знать:
Основы
работы за компьютером, способы обработки изображений, методы работы с цифровым
фотоаппаратом, камерой, способы записи звука, речи.
Уметь: Собирать, обрабатывать, систематизировать информацию, брать интервью,
писать заметки, эссе, памфлеты, статьи, вести репортажи, работать с программами
обработки звука и видео.
По
окончании курса учащиеся должны сдать творческий отчет в виде презентации о
проделанной работе. Создание собственного портфолио по окончании курса
Процесс информатизации школы включает в себя программы
дополнительного образования, основанные на современных компьютерных
технологиях. Возможность эффективного использования этих технологий в интересах
основного, дополнительного образовательного процесса и досуговой деятельности
сегодня особенно актуальна. Результаты
анкетирования учащихся нашей школы,
показали потребность в дополнительных образовательных программах,
ориентирующих учащихся на овладение определёнными видами деятельности, которые
помогут им адаптироваться в современном обществе.
Необходимость реализации программы обусловлена тем, что выпускники
нашей школы в подавляющем большинстве уступают городским
школьникам по уровню коммуникативных способностей, в конечном счете, они менее конкурентоспособны.
Основной причиной является недостаточность информации, неумение с ней работать
и, как следствие этого, отставание по основным социальным компетенциям
выпускника.
Наша программа предназначена для учащихся школы в
возрасте 10-17 лет. Программа по типу модифицированная, так как основой
является программа дополнительного образования «Журналистика в школе» автора – составителя Н.А. Спириной.
В программу внесены следующие изменения.
•
изменение
структуры программы;
•
корректировка
тематических блоков;
•
изменение
количества часов в связи с добавлением
дополнительных блоков (видеостудия и радиовещание)
•
усилена
практическая направленность программы в виде работы над выпуском школьной
газеты «Алый парус» как в электронном,
так и печатном вариантах.
Благодаря этому ученики могут попробовать свои силы не
только в профессии журналист, репортер, редактор, но и ведущий новостей,
ведущий радиопередач, оформитель, дизайнер и т.д. Умение интересно
рассказывать, писать, грамотно строить свою речь, выступать не только перед
аудиторией, но и перед камерой не приходит само собой, этому нужно учиться.
Программа
рассчитана на 1 год (128 часов), занятия проводятся по 4 академических часа в
неделю. В соответствии с содержанием программы предусматривается обучение
основам журналистики.
В результате прохождения программного материала,
учащиеся
будут знать:
•
Историю
журналистики, этапы ее развития
•
Основы социологии
и журналистского творчества
•
Основы
видеомонтажа
•
Основы обработки
видеофрагментов, изображений, звука
•
Основы записи
звука и речи.
•
основные приемы
работы в текстовом редакторе MS Word;
•
основные команды
меню графического редактора
•
технологию работы
с программой для верстки газет
владеть:
•
Основными
навыками по записи видео и звука
•
первоначальными навыками работы с графическим
редактором
•
оформлять
школьную газету, используя самостоятельно разработанные образцы оформления;
•
устанавливать
необходимые для работы панели и элементы MS Word;
•
основными
навыками работы с программой Internet Explorer 7.0.
•
уметь:
•
принимать и
отсылать сообщения по электронной почте;
•
самостоятельно
создавать, оформлять, опубликовывать собственные материалы, статьи;
•
презентовать,
защищать свои публикации.
•
Создавать
сценарии для новостей и радиопередач
•
Записывать звук и
видео с последующим монтажом
•
Создавать
видеофильмы
•
Пробовать себя в
роли ведущих
Программа «Пресс-центр»
призвана научить ребят демонстрировать
тематическую и жанровую многоплановость, уметь остро ставить проблемы жизни
школы и поселка, научить оформительскому мастерству начинающих издателей.
Сформировать медиакультуру в профильной ориентации обучающихся, стимулировать
их активность в поиске профессии.
Актуальность программы заключается в том, что юные
журналисты научатся обращаться к темам, важным для большинства своих
ровесников. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с Законом о средствах
массовой информации, учатся понимать, что эта профессия очень ответственна.
Особенность состоит в том, что с освоением
компьютерных навыков, ребенок параллельно получает дополнительные знания:
совершенствует язык, узнает новости, участвует в дистанционных проектах,
постигает азы журналистики, просматривает спектр графических изображений, получает литературные навыки. У ребенка
формируется целостное восприятие мира и ощущение себя частицей общества.
В процессе реализации программы будет
осуществляться тесная связь с ресурсным центром и редакцией «Тубинские вести»,
коллектив которой помогает консультациями. Один раз в месяц
электронная газета печатается и выпускается внутри школы. Лучшие материалы
передаются для печати на страницах районной газеты в рубрике «Перемена». Один
раз в четверть проходит демонстрация
школьных новостей. К праздникам на переменах выпускаются тематические
радиопередачи. В соответствии с этим целью прохождения настоящего курса является
формирование у обучающихся
социальных компетенций и
коммуникативных способностей для успешной адаптации в современном
обществе. В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
приобретение
первоначальных знаний в области журналистики;
•
развитие и
совершенствование коммуникативной компетентности учащихся;
расширение у учащихся общего кругозора, получение дополнительных знаний
по русскому языку и литературе;
•
получение учащимися навыков владения
информационно-коммуникационными
технологиями;
•
освоение
психологических особенностей профессии журналиста.
Программа предусматривает различные
формы организации учебного процесса: проведение лекций, семинаров,
консультаций, бесед, конкурсов, конференций, диспутов, экскурсий. При изучении
курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной
работы. Программа направлена на
совершенствование практических навыков работы за компьютером и информационной компетенции учащихся с
опорой на знания, полученные на уроках информатики. Современный образовательный процесс
предполагает не только приобщение к информационным ресурсам, но и формирование умений собирать, обрабатывать и создавать готовую
информационную продукцию. Наиболее ярким показателем творческой работы являются
создание значимой продукции: выпуск школьной электронной газеты, создание
видеороликов, которые можно выставлять на участие в различных районных, краевых, всероссийских конкурсах.
|