Суббота, 27.04.2024, 09:33     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                     Главная Пресс-центр Мой профиль Выход

Меню сайта

Разделы
  • Воспитательная работа
  • Одаренные дети
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Локальные акты школы
  • Приказы
  • Нормативные документы
  • Библиотека
  • Отчетный доклад
  • Уроки
  • Программы
  • Здоровьесбережение
  • Спорт

  • Форма входа

    Скачать программу 

    Цель программы:

     

     Создать условия для самореализации личности, для самоопределения в выборе профессии связанной, с журналистской деятельностью

    Задачи:

     

    1.Изучение истории журналистики, социологии. Формирование коммуникативной компетенции, приобретение опыта начальной профориентации.

    2.Формирование навыков совместной деятельности, культуре общения, умения работать в команде, пробуждение интереса к окружающему миру, информационному обществу, природе.

    3. Расширение кругозора, развитие творческих способностей.

     

    Ожидаемые результаты

    1. Создание редакции  и выпуск электронной газеты «Алый парус»

    2.Создание видеороликов, репортажей, видеоклипов видеостудией «ШИП»

    3. Выпуск радиопередач радиостудией «Непоседы»

     

     

    Виды ученической деятельности:

     

     

    ·        Работа в программах  MS Word, MS Publisher, Movie Maker.

    ·        Верстка электронной газеты

    ·        Работа с видеокамерой, монтаж, редактирование видео и изображений, запись звука

    ·        Проба себя в роли журналиста, ведущего, диктора, редактора, дизайнера, оформителя.

     

     

    Учащиеся должны знать:

    Основы работы за компьютером, способы обработки изображений, методы работы с цифровым фотоаппаратом, камерой, способы записи звука, речи.

    Уметь: Собирать, обрабатывать, систематизировать информацию, брать интервью, писать заметки, эссе, памфлеты, статьи, вести репортажи, работать с программами обработки звука и видео.

    По окончании курса учащиеся должны сдать творческий отчет в виде презентации о проделанной работе. Создание собственного портфолио по окончании курса

    Пояснительная записка

    Процесс информатизации школы включает в себя программы дополнительного образования, основанные на современных компьютерных технологиях. Возможность эффективного использования этих технологий в интересах основного, дополнительного образовательного процесса и досуговой деятельности сегодня особенно актуальна.  Результаты анкетирования учащихся нашей школы,  показали потребность в дополнительных образовательных программах, ориентирующих учащихся на овладение определёнными видами деятельности, которые помогут им адаптироваться в современном обществе.

    Необходимость реализации программы обусловлена тем, что выпускники нашей  школы  в подавляющем большинстве уступают городским школьникам по уровню коммуникативных способностей, в конечном счете, они менее конкурентоспособны. Основной причиной является недостаточность информации, неумение с ней работать и, как следствие этого, отставание по основным социальным компетенциям выпускника.

    Наша программа предназначена для учащихся школы в возрасте 10-17 лет. Программа по типу модифицированная, так как основой является программа дополнительного образования «Журналистика в школе» автора – составителя  Н.А. Спириной.

    В программу внесены следующие изменения.

                  изменение структуры программы;

                     корректировка тематических блоков;

                  изменение количества часов в связи с  добавлением дополнительных блоков (видеостудия и радиовещание)

                  усилена практическая направленность программы в виде работы над выпуском школьной газеты «Алый парус» как в электронном,  так и печатном вариантах.

    Благодаря этому ученики могут попробовать свои силы не только в профессии журналист, репортер, редактор, но и ведущий новостей, ведущий радиопередач, оформитель, дизайнер и т.д. Умение интересно рассказывать, писать, грамотно строить свою речь, выступать не только перед аудиторией, но и перед камерой не приходит само собой, этому нужно учиться.

    Программа рассчитана на 1 год (128 часов), занятия проводятся по 4 академических часа в неделю. В соответствии с содержанием программы предусматривается обучение основам журналистики.

    В результате прохождения программного материала, учащиеся

    будут знать:

                  Историю журналистики, этапы ее развития

                  Основы социологии и журналистского творчества

                  Основы видеомонтажа

                  Основы обработки видеофрагментов, изображений, звука

                  Основы записи звука и речи.

                  основные приемы работы в текстовом редакторе MS Word;

                  основные команды меню графического редактора

                  технологию работы с программой для верстки газет

    владеть:

                  Основными навыками по записи видео и звука

                   первоначальными навыками работы с графическим редактором

                  оформлять школьную газету, используя самостоятельно разработанные образцы оформления;

                  устанавливать необходимые для работы панели и элементы MS Word;

                  основными навыками работы с программой Internet Explorer 7.0.

                  уметь:

                  принимать и отсылать сообщения по электронной почте;

                  самостоятельно создавать, оформлять, опубликовывать собственные материалы, статьи;

                  презентовать, защищать свои публикации.

                  Создавать сценарии для новостей и радиопередач

                  Записывать звук и видео с последующим монтажом

                  Создавать видеофильмы

                  Пробовать себя в роли ведущих

    Программа «Пресс-центр» призвана научить ребят демонстрировать тематическую и жанровую многоплановость, уметь остро ставить проблемы жизни школы и поселка, научить оформительскому мастерству начинающих издателей. Сформировать медиакультуру в профильной ориентации обучающихся, стимулировать их активность в поиске профессии.

    Актуальность программы заключается в том, что юные журналисты научатся обращаться к темам, важным для большинства своих ровесников. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с Законом о средствах массовой информации, учатся понимать, что эта профессия очень ответственна.

    Особенность состоит в том, что с освоением компьютерных навыков, ребенок параллельно получает дополнительные знания: совершенствует язык, узнает новости, участвует в дистанционных проектах, постигает азы журналистики, просматривает спектр графических изображений,  получает литературные навыки. У ребенка формируется целостное восприятие мира и ощущение себя частицей общества.

    В процессе реализации программы будет осуществляться тесная связь с ресурсным центром и редакцией   «Тубинские     вести»,     коллектив     которой помогает консультациями. Один раз в месяц электронная газета печатается и выпускается внутри школы. Лучшие материалы передаются для печати на страницах районной газеты в рубрике «Перемена». Один раз в четверть  проходит демонстрация школьных новостей. К праздникам на переменах выпускаются тематические радиопередачи.  В соответствии с этим целью прохождения настоящего курса является формирование  у  обучающихся   социальных  компетенций   и   коммуникативных способностей для успешной адаптации в современном обществе. В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

         –    приобретение первоначальных знаний в области журналистики;

             развитие и совершенствование коммуникативной компетентности учащихся;

    расширение у учащихся общего кругозора, получение дополнительных знаний по русскому языку и литературе;

             получение         учащимися         навыков         владения информационно-коммуникационными технологиями;

             освоение психологических особенностей профессии журналиста.

     

    Программа предусматривает различные формы организации учебного процесса: проведение лекций, семинаров, консультаций, бесед, конкурсов, конференций, диспутов, экскурсий. При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы. Программа направлена  на совершенствование практических навыков работы за компьютером  и информационной компетенции учащихся с опорой на знания, полученные на уроках информатики.     Современный образовательный процесс предполагает не только приобщение к информационным ресурсам,  но и формирование умений  собирать, обрабатывать и создавать готовую информационную продукцию. Наиболее ярким показателем творческой работы являются создание значимой продукции: выпуск школьной электронной газеты, создание видеороликов, которые можно выставлять на участие в различных районных,  краевых, всероссийских  конкурсах.   


    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz