Суббота, 21.09.2019, 10:47     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                     Главная Компьютерное моделирование 9 класс Мой профиль Выход

Меню сайта

Разделы
  • Воспитательная работа
  • Одаренные дети
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Локальные акты школы
  • Приказы
  • Нормативные документы
  • Библиотека
  • Отчетный доклад
  • Уроки
  • Программы
  • Здоровьесбережение
  • Спорт

  • Форма входа

    Конспект урока

    9 класс

    Тема урока:

    Исследование компьютерных моделей

    Организационный момент(1 мин)

    Цель:

    1.     В результате  изучения понятий о  компьютерных моделях, ученики  исследуют поведение математической и имитационной модели

    Задачи:

    1.     Познакомить учащихся с понятием компьютерной модели.

    2.     Исследовать путем изменения различных начальных параметров полученную компьютерную модель. Научить анализировать и делать выводы

    3.     Закрепить полученные знания с применением игровых технологий.

    Техническое обеспечение- Интерактивная доска, компьютеры с установленной программой 1 С Образование -Информатика и ИКТ-9 класс, компьютеры.

    Учащиеся должны знать: Понятия модель, моделирование,  виды информационных и материальных моделей.

          В ходе занятия у учащихся должны сформироваться следующие   

     Компетенции:

     Информационная компетентность, извлечение первичной   информации, уровень 1;

    обработка информации, уровень1;

    коммуникативная компетентность, письменная коммуникация, уровень 1

          Необходимые навыки владения ИКТ: Учащиеся должны уметь  создавать таблицы в MS Word. Работать в многооконном режиме. Использовать ресурсы интернет для поиска информации.

    В классе 15 учеников. Сильных учащихся 8 человек. 5 человек со средней успеваемостью, 2 ученика слабых.

    Данное учебное занятие продолжает изучение темы моделирование, полнее раскрывает перед учащимися представление о компьютерных моделях, позволяет закрепить навыки работы в компьютерных сетях, помогает анализировать и делать выводы о результатах исследования, что обязательно пригодиться в старшей школе.

    Пояснение к занятию: В течении урока ученик набирает баллы, которые в конце урока превращаются в оценку. Можно раздавать жетоны или отмечать ответы на дополнительной доске.

    За количество правильных ответов, каждый отвечающий набирает по 1 баллу, получая за каждый балл жетон.

    Максимальное количество набранных баллов-5

    -Здравствуйте, очень рада вас видеть, посмотрите, какая сегодня замечательная погода, надеюсь, что наш урок будет таким же теплым и весенним, как солнышко за окном.  Сегодня у нас очень интересная тема. Все, что нас окружает с вами создано человеком. Но для создания любого объекта, процесса или явления необходимо сначала создать, как вы думаете, что? Правильно,  модель, потом нужно провести эксперимент, проанализировать полученную информацию, сделать выводы. А выполнить эту непростую работу нам поможет наш верный друг и помощник - компьютер. Откройте тетради и запишите тему урока: Исследование компьютерных моделей.

    Основополагающий вопрос[1]Приведите примеры  к высказыванию: Человек - творец и созидатель.

    Учащиеся разбиваются в группы по 5 человек и в течении 2 минут приводят  5 примеров человеческих изобретений.

    На обсуждение всеми учащимися -2 минуты.

    Подвести к выводу, что моделирование необходимый элемент для создания изобретений.

    Работа по парам: (2 мин)

    За правильный ответ, каждый в паре набирает 1 балл.

    Проблемные вопросы учебной темы:

    Зачем человек создает  модели?

    В каких случаях целесообразно использовать компьютер для создания модели?

    Приведите и обоснуйте различные примеры использования моделей в жизнедеятельности человека.

    На обсуждение 2 минуты. Одна группа отвечает на 1 вопрос или дополняет ответ других.

    Работа со всем классом: Частные вопросы: 2 минуты

    Отвечающий верно получает 1 балл.

    Максимальное количество набранных баллов-5

    §  Что такое модель?

    §  Какие виды моделей вы знаете?

    §  Приведите пример информационной модели

    §  Приведите пример материальной модели

    §  Какой процесс называется моделированием?

    Вы все молодцы, а теперь перейдем к новой теме «Компьютерные модели».

    Анализ модели и наблюдение за ней позволяют познать суть реально существующего объекта, процесса или явления.

    На интерактивной доске презентация с различными видами  моделей.

     Сядьте за компьютеры. Работа по карточкам 15 минут

    С целью формирования информационной компетентности учащийся при работе с Интернет, самостоятельно оценит, соответствует ли найденная информация критериям разработанным учителем, по которым можно определить, что данная модель является компьютерной.

    Садимся за компьютеры.

    1. Зайдите в Интернет на ссылку…http://school-collection.edu.ru/. Откройте вкладку Информатика и ИКТ –9 класс, задайте в поиске термин - компьютерные модели. Заполните таблицу.

     

    Пример

    п/п

    Адрес ссылки, ресурса

    Пример компьютерной модели

    1

    http://experement.edu.ru

    Опыт по химии с серной кислотой.

    2

     

     

    За правильно выполненное задание -1 балл

    2.                Откройте на компьютере программу 1С Образование. 9 класс- Компьютерные модели. Самостоятельно проведите наблюдение, за поведением имитационной  и математической  модели изменяя ее начальные параметры, в соответствии с поставленной задачей

    3.                Обработайте   информацию, сделайте  вывод на основе полученной информации.

    Сформулируйте вывод к данной компьютерной модели:

    Записать вывод в тетради (2 минуты).

    За правильно  выполненное задание 1 балл.

    Закрепление изученного материала.

    Самостоятельная работа.

    Постройте в текстовом процессоре таблицу, отражающую исследование компьютерной модели. Исследуйте математическую  компьютерную модель. Проведите анализ, запишите вывод.

     За правильное выполнение задания-5 баллов

    С теми, кто выполнил задание быстрее остальных,  давайте  поиграем. По мере выполнения задания ученики присоединяются к игре.

    Игра в классе: Змейка.

    На вопросы ученики отвечают  не задумываясь, повторяя раннее пройденный материал, если змейка прерывается, не ответивший на вопрос встает в конец змейки,  ведущий на место выбывшего  игрока,  а первый становится ведущим. Вопросы могут придумывать сами учащиеся, можно дать ведущему карточку с готовыми вопросами.

    За каждый верный ответ ученик получает 1 балл.

    Максимальное количество набранных баллов-14


    Критерии оценивания: « 5»-набрано 20-38 баллов, «4» - набрано 10-20 баллов, «3» - набрано менее 10 баллов.

    Подводим итоги урока, выставляются оценки, записывается домашнее задание.


    Copyright MyCorp © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz