Сценарий открытия научного общества
«РИТМ» (2009-2010)
- Афина. Говорю я – богиня Афина!
- С Олимпа сошедшая, священной горы –
- Обители вечной всесильных богов,
- Которые правили в Греции далекой
- Древним красивым и мудрым народом.
- Науку любившим!
- Вам, о потомки, живущие в веке таком удивительном
- Даже для прозорливых!
- Но мне ли, богине, дочери Зевса, чему удивляться?!
- Но вижу такое, что Олимпа богам неподвластно.
- Вижу страну большую, раздираемую войнами.
- Но, несмотря ни на что, вам говорю:
- О, потомки великих и древних народов,
- Храните науку! Священные узы ее и искусства!
- И в самые тяжелые, трудные годы и дни,
- В лютый мороз, нестерпимый зной.
- Несмотря на угрозы, боль заглушая,
- Назло всем печалям и бедам, помните.
- Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!
- Так пусть же в этот торжественный день посвященья
- Достойный из вас примет из рук моих
- Этот терновый венец – символ пути нелегкого к знаньям!
- Выходят девочки и мальчики, принимают венец у Афины и произносят.
- Бой часов.
- Девочка. Сквозь туман заблуждений, сквозь дебри сомнений
- Пробирается вдаль человеческий гений.
- Зажигает фонарь на вершине маячной,
- По тропинке проходит над пропастью мрачной.
- Мальчик. В тяжких недрах земли обливается потом,
- На серебряных крышах стоит звездочетом,
- Над морями на тихом летит Монгольфьере,
- Разбивается насмерть на личном примере.
- Девочка. Он на землю приходит не тихим Икаром.
- То бесстрашным и добрым Алленом Бомбаром, –
- Личным другом Надежды, Врагом Заблужденья,
- Чья рука равносильна руке провиденья.
- Мальчик. Сквозь туман заблужденья, сквозь дебри сомнений
- Пробирается вдаль человеческий гений.
- Зажигает фонарь на вершине маячной,
- Чтоб горел его свет, как венец новобрачной.
- Бой часов.
- Вместе. Венец познанья тверд.
- Но все же мы не привыкли отступать.
- Его нам расколоть поможет
- Желанье и усердье все узнать!
-
- Снова звучит Бой часов.
- Выходит Петр Первый, за ним Меньшиков.
- Петр. Надо бы исправлять Нарвы, любезный мой Александр Данилович! В Европе, чай, тебе ведомо, все не так...
- Меньшиков. Много ты, батюшка-государь, по Европе той сделал, ропщут...
- Петр. Знаю то, не слепой. Но не вечно же нам в лаптях ходить!
- Меньшиков. Истинно, мин херц.
- Петр. Так-то вот! Учредить надо... нет, не указы, правила.. Книгу тиснуть, чтоб и отроки малые, и постарше ведали, как себя блюсти, с малолетства к знаниям стремилися...
- Меньшиков. В Европе достопамятной, Петр Алексеевич, кличут книги такие "зеркалами".
- Петр. То-то вот! Лучше от иноземцев собрать, наше, российское, приложить! Младой отрок должен быть трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно как в часах маятник.
- Меньшиков. В начале отрочества своего, по моему мнению, государь, более всех наук почитай книжное научение!
- Петр. Да, прав ты, светлейший. Всякое дело вначале к себе приложи и помысли о нем, угодно ли оно будет тебе, если кто такое же сотворит, как ты хочешь.
- Меньшиков. Про книги, государь, не забыть в "зеркале” сказать. Когда будут читать отроки, нужно читать их неспешно, с прилежным вниманием. Держите при себе бумагу и чернила. Какая речь в книге понравится, записывают пусть, именно в какой книге и в какой части. Пользу получат великую от той записи!
- Петр. И никогда праздно не сиди! Работай всегда правдою, без лености и лукавства: не день к вечеру гони, но дело к концу.
- Уходят. Входят снова. В руке книга.
- Петр. Мала сия книжица, а польза от нее – зело большая будет!
- Уходят. Опять бой часов. На сцену выходит чтецы.
- 2. Переделано из стихотворения Е. Долматовского "Звезды”.
- Как небо прозрачно, умытое в ливнях,
- Как здорово все-таки думать о том,
- Что мы – поколение самых счастливых –
На самой прекрасной планете живем.
- Сейчас вот, когда мы азы изучаем,
- И Млечный над нами рекою течет,
- Сидит над своими расчетами парень –
Юный мечтатель и звездочет.
- Писали поэты: луна – целковый,
- А выше планет всех – звенящая медь.
- А я предлагаю, как Циолковский,
С научным прицелом на звезды смотреть.
- И нас, окруженных земным сияньем,
- На языке непонятном крича,
- Скоро ошеломленные марсиане
Будут в гости к себе встречать.
- Но это когда-нибудь. Дни пролетают,
- И тайны миров открываем мы.
- А над расчетами сидит парень,
Ему суждено долететь до Луны.
- Осенняя ночь на исходе. И воздух
- Становится влажен, прозрачен, тих...
- О будущем парень мечтает.
Вселенная – вот его стих.
- Мечтает он вырваться к звездам,
- Изведать прелесть могучих планет.
- Наукой заняться не поздно.
И невозможно для него нет.
- Главное, чтоб сердцу было тесно
- Среди серых бескрылых идей,
- Чтоб оно рвалось к научной мысли,
В мире открытий, безумных затей!
- Мечтай же, ровесник, загадок – бездна!
- Нам хочется, чтоб поскорей ты проник...
- А в небе мерцают прекрасные звезды,
И свет Земли отражается в них!
- 3. Посвящается учителю.
- Учитель – нет прекраснее профессии!
- Для юности всегда мы молоды.
- Сердца детей даны нам для открытий
Коперников, Колумбов и Толстых.
- Нельзя позволить сердцу успокоиться,
- Доверить скуке новый свой урок!
- Гони бездушье прочь, а детских глаз оконца
Прочувствуют сердечный твой толчок.
- Пускай запомнят нас они такими:
- Веселыми, с хитринкою в глазах,
- Задорными, талантливыми, озорными,
С добром и нежностью в речах.
- Чтоб через много лет они смогли бы
- Своих детей к нам в школу привести,
- Сказав им: "Милый, это мой учитель.
- Учитель взрослой жизни, посмотри!”
Все встают исполняют гимн. Звучит гимн. Автор – составитель: руководитель НОУ «Риттм» Дубровская Л.В.