Цель программы:
Создать условия для самореализации личности, для самоопределения в выборе профессии связанной, с журналистской деятельностью
Задачи:
1.Изучение истории журналистики, социологии. Формирование коммуникативной компетенции, приобретение опыта начальной профориентации.
2.Формирование навыков совместной деятельности, культуре общения, умения работать в команде, пробуждение интереса к окружающему миру, информационному обществу, природе.
3. Расширение кругозора, развитие творческих способностей.
Ожидаемые результаты
1. Создание редакции и выпуск электронной газеты «Алый парус»
2.Создание видеороликов, репортажей, видеоклипов видеостудией «ШИП»
3. Выпуск радиопередач радиостудией «Непоседы»
Виды ученической деятельности:
· Работа в программах MS Word, MS Publisher, Movie Maker.
· Верстка электронной газеты
· Работа с видеокамерой, монтаж, редактирование видео и изображений, запись звука
· Проба себя в роли журналиста, ведущего, диктора, редактора, дизайнера, оформителя.
Учащиеся должны знать:
Основы работы за компьютером, способы обработки изображений, методы работы с цифровым фотоаппаратом, камерой, способы записи звука, речи.
Уметь: Собирать, обрабатывать, систематизировать информацию, брать интервью, писать заметки, эссе, памфлеты, статьи, вести репортажи, работать с программами обработки звука и видео.
По окончании курса учащиеся должны сдать творческий отчет в виде презентации о проделанной работе. Создание собственного портфолио по окончании курса
Пояснительная записка
Процесс информатизации школы включает в себя программы дополнительного образования, основанные на современных компьютерных технологиях. Возможность эффективного использования этих технологий в интересах основного, дополнительного образовательного процесса и досуговой деятельности сегодня особенно актуальна. Результаты анкетирования учащихся нашей школы, показали потребность в дополнительных образовательных программах, ориентирующих учащихся на овладение определёнными видами деятельности, которые помогут им адаптироваться в современном обществе.
Необходимость реализации программы обусловлена тем, что выпускники нашей школы в подавляющем большинстве уступают городским школьникам по уровню коммуникативных способностей, в конечном счете, они менее конкурентоспособны. Основной причиной является недостаточность информации, неумение с ней работать и, как следствие этого, отставание по основным социальным компетенциям выпускника.
Наша программа предназначена для учащихся школы в возрасте 10-17 лет. Программа по типу модифицированная, так как основой является программа дополнительного образования «Журналистика в школе» автора – составителя Н.А. Спириной.
В программу внесены следующие изменения.
• изменение структуры программы;
• корректировка тематических блоков;
• изменение количества часов в связи с добавлением дополнительных блоков (видеостудия и радиовещание)
• усилена практическая направленность программы в виде работы над выпуском школьной газеты «Алый парус» как в электронном, так и печатном вариантах.
Благодаря этому ученики могут попробовать свои силы не только в профессии журналист, репортер, редактор, но и ведущий новостей, ведущий радиопередач, оформитель, дизайнер и т.д. Умение интересно рассказывать, писать, грамотно строить свою речь, выступать не только перед аудиторией, но и перед камерой не приходит само собой, этому нужно учиться.
Программа рассчитана на 1 год (128 часов), занятия проводятся по 4 академических часа в неделю. В соответствии с содержанием программы предусматривается обучение основам журналистики.
В результате прохождения программного материала, учащиеся
будут знать:
• Историю журналистики, этапы ее развития
• Основы социологии и журналистского творчества
• Основы видеомонтажа
• Основы обработки видеофрагментов, изображений, звука
• Основы записи звука и речи.
• основные приемы работы в текстовом редакторе MS Word;
• основные команды меню графического редактора
• технологию работы с программой для верстки газет
владеть:
• Основными навыками по записи видео и звука
• первоначальными навыками работы с графическим редактором
• оформлять школьную газету, используя самостоятельно разработанные образцы оформления;
• устанавливать необходимые для работы панели и элементы MS Word;
• основными навыками работы с программой Internet Explorer 7.0.
• уметь:
• принимать и отсылать сообщения по электронной почте;
• самостоятельно создавать, оформлять, опубликовывать собственные материалы, статьи;
• презентовать, защищать свои публикации.
• Создавать сценарии для новостей и радиопередач
• Записывать звук и видео с последующим монтажом
• Создавать видеофильмы
• Пробовать себя в роли ведущих
Программа «Пресс-центр» призвана научить ребят демонстрировать тематическую и жанровую многоплановость, уметь остро ставить проблемы жизни школы и поселка, научить оформительскому мастерству начинающих издателей. Сформировать медиакультуру в профильной ориентации обучающихся, стимулировать их активность в поиске профессии.
Актуальность программы заключается в том, что юные журналисты научатся обращаться к темам, важным для большинства своих ровесников. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с Законом о средствах массовой информации, учатся понимать, что эта профессия очень ответственна.
Особенность состоит в том, что с освоением компьютерных навыков, ребенок параллельно получает дополнительные знания: совершенствует язык, узнает новости, участвует в дистанционных проектах, постигает азы журналистики, просматривает спектр графических изображений, получает литературные навыки. У ребенка формируется целостное восприятие мира и ощущение себя частицей общества.
В процессе реализации программы будет осуществляться тесная связь с ресурсным центром и редакцией «Тубинские вести», коллектив которой помогает консультациями. Один раз в месяц электронная газета печатается и выпускается внутри школы. Лучшие материалы передаются для печати на страницах районной газеты в рубрике «Перемена». Один раз в четверть проходит демонстрация школьных новостей. К праздникам на переменах выпускаются тематические радиопередачи. В соответствии с этим целью прохождения настоящего курса является формирование у обучающихся социальных компетенций и коммуникативных способностей для успешной адаптации в современном обществе. В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
приобретение первоначальных знаний в области журналистики;
• развитие и совершенствование коммуникативной компетентности учащихся;
расширение у учащихся общего кругозора, получение дополнительных знаний по русскому языку и литературе;
• получение учащимися навыков владения информационно-коммуникационными технологиями;
• освоение психологических особенностей профессии журналиста.
Программа предусматривает различные формы организации учебного процесса: проведение лекций, семинаров, консультаций, бесед, конкурсов, конференций, диспутов, экскурсий. При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы. Программа направлена на совершенствование практических навыков работы за компьютером и информационной компетенции учащихся с опорой на знания, полученные на уроках информатики. Современный образовательный процесс предполагает не только приобщение к информационным ресурсам, но и формирование умений собирать, обрабатывать и создавать готовую информационную продукцию. Наиболее ярким показателем творческой работы являются создание значимой продукции: выпуск школьной электронной газеты, создание видеороликов, которые можно выставлять на участие в различных районных, краевых, всероссийских конкурсах.