Конспект урока
9 класс
Тема урока:
Исследование компьютерных моделей
Организационный момент(1 мин)
Цель:
1. В результате изучения понятий о компьютерных моделях, ученики исследуют поведение математической и имитационной модели
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием компьютерной модели.
2. Исследовать путем изменения различных начальных параметров полученную компьютерную модель. Научить анализировать и делать выводы
3. Закрепить полученные знания с применением игровых технологий.
Техническое обеспечение- Интерактивная доска, компьютеры с установленной программой 1 С Образование -Информатика и ИКТ-9 класс, компьютеры.
Учащиеся должны знать: Понятия модель, моделирование, виды информационных и материальных моделей.
В ходе занятия у учащихся должны сформироваться следующие
Компетенции:
Информационная компетентность, извлечение первичной информации, уровень 1;
обработка информации, уровень1;
коммуникативная компетентность, письменная коммуникация, уровень 1
Необходимые навыки владения ИКТ: Учащиеся должны уметь создавать таблицы в MS Word. Работать в многооконном режиме. Использовать ресурсы интернет для поиска информации.
В классе 15 учеников. Сильных учащихся 8 человек. 5 человек со средней успеваемостью, 2 ученика слабых.
Данное учебное занятие продолжает изучение темы моделирование, полнее раскрывает перед учащимися представление о компьютерных моделях, позволяет закрепить навыки работы в компьютерных сетях, помогает анализировать и делать выводы о результатах исследования, что обязательно пригодиться в старшей школе.
Пояснение к занятию: В течении урока ученик набирает баллы, которые в конце урока превращаются в оценку. Можно раздавать жетоны или отмечать ответы на дополнительной доске.
За количество правильных ответов, каждый отвечающий набирает по 1 баллу, получая за каждый балл жетон.
Максимальное количество набранных баллов-5
-Здравствуйте, очень рада вас видеть, посмотрите, какая сегодня замечательная погода, надеюсь, что наш урок будет таким же теплым и весенним, как солнышко за окном. Сегодня у нас очень интересная тема. Все, что нас окружает с вами создано человеком. Но для создания любого объекта, процесса или явления необходимо сначала создать, как вы думаете, что? Правильно, модель, потом нужно провести эксперимент, проанализировать полученную информацию, сделать выводы. А выполнить эту непростую работу нам поможет наш верный друг и помощник - компьютер. Откройте тетради и запишите тему урока: Исследование компьютерных моделей.
Основополагающий вопрос[1] – Приведите примеры к высказыванию: Человек - творец и созидатель.
Учащиеся разбиваются в группы по 5 человек и в течении 2 минут приводят 5 примеров человеческих изобретений.
На обсуждение всеми учащимися -2 минуты.
Подвести к выводу, что моделирование необходимый элемент для создания изобретений.
Работа по парам: (2 мин)
За правильный ответ, каждый в паре набирает 1 балл.
Проблемные вопросы учебной темы:
Зачем человек создает модели?
В каких случаях целесообразно использовать компьютер для создания модели?
Приведите и обоснуйте различные примеры использования моделей в жизнедеятельности человека.
На обсуждение 2 минуты. Одна группа отвечает на 1 вопрос или дополняет ответ других.
Работа со всем классом: Частные вопросы: 2 минуты
Отвечающий верно получает 1 балл.
Максимальное количество набранных баллов-5
§ Что такое модель?
§ Какие виды моделей вы знаете?
§ Приведите пример информационной модели
§ Приведите пример материальной модели
§ Какой процесс называется моделированием?
Вы все молодцы, а теперь перейдем к новой теме «Компьютерные модели».
Анализ модели и наблюдение за ней позволяют познать суть реально существующего объекта, процесса или явления.
На интерактивной доске презентация с различными видами моделей.
Сядьте за компьютеры. Работа по карточкам 15 минут
С целью формирования информационной компетентности учащийся при работе с Интернет, самостоятельно оценит, соответствует ли найденная информация критериям разработанным учителем, по которым можно определить, что данная модель является компьютерной.Садимся за компьютеры.
1. Зайдите в Интернет на ссылку…http://school-collection.edu.ru/. Откройте вкладку Информатика и ИКТ –9 класс, задайте в поиске термин - компьютерные модели. Заполните таблицу.
Примерп/п |
Адрес ссылки, ресурса |
Пример компьютерной модели |
1 |
http://experement.edu.ru |
Опыт по химии с серной кислотой. |
2 |
|
|
За правильно выполненное задание -1 балл
2. Откройте на компьютере программу 1С Образование. 9 класс- Компьютерные модели. Самостоятельно проведите наблюдение, за поведением имитационной и математической модели изменяя ее начальные параметры, в соответствии с поставленной задачей
3. Обработайте информацию, сделайте вывод на основе полученной информации.
Сформулируйте вывод к данной компьютерной модели:
Записать вывод в тетради (2 минуты).
За правильно выполненное задание 1 балл.
Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа.
Постройте в текстовом процессоре таблицу, отражающую исследование компьютерной модели. Исследуйте математическую компьютерную модель. Проведите анализ, запишите вывод.
За правильное выполнение задания-5 баллов
С теми, кто выполнил задание быстрее остальных, давайте поиграем. По мере выполнения задания ученики присоединяются к игре.
Игра в классе: Змейка.
На вопросы ученики отвечают не задумываясь, повторяя раннее пройденный материал, если змейка прерывается, не ответивший на вопрос встает в конец змейки, ведущий на место выбывшего игрока, а первый становится ведущим. Вопросы могут придумывать сами учащиеся, можно дать ведущему карточку с готовыми вопросами.
За каждый верный ответ ученик получает 1 балл.
Максимальное количество набранных баллов-14
Критерии оценивания: « 5»-набрано 20-38 баллов, «4» - набрано 10-20 баллов, «3» - набрано менее 10 баллов.
Подводим итоги урока, выставляются оценки, записывается домашнее задание.