При формировании воспитательной системы, школа сотрудничает и взаимодействует с рядом предприятий и организаций таких как:
1. Дом детского творчества (р.п. Курагино)- координация работы детско-юношекого объединения «Патриот», работа волонтеров.
2. ЗОЖ (п. Курагино)- организация дополнительного образования детей (спортивные секции), совместные мероприятия.
3. Дом культуры «Саяны»- организация дополнительного образования детей (кружки, студии).
4. Близлежащая Кошурниковская основная школа №22.
5. Спортивный клуб «Локомотив»- секции (волейбол, баскетбол, теннис, футбол).
6. Музей имени А. Кошурникова.
7. Детский сад «Ромашка»
8. Комиссия по делам несовершеннолетних (р.п. Курагино).
Со всеми вышеперечисленными учреждениями и организациями установлена прочная связь, ведется регулярная работа. Взаимодействие является эффективным показателем, в районных и краевых конкурсах, наблюдается снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете, очень активное участие наши учащиеся принимают участие во всех спортивных мероприятиях школы. В соответствии с Концепцией воспитательной работы школы педагогический коллектив осуществлял воспитание как целенаправленное управление развитием личности учащихся в процессе взаимодействия и сотрудничества взрослых и детей. Это было специальное планированное воздействие на личность, которые формировались в учебное и во внеурочное время, в первую очередь, конечно, классными руководителями. В целом педагогический коллектив рассматривал обучение и воспитание как составные части образования. Для педагогического коллектива нет альтернативы «Воспитание или образование?» так как большинство педагогов понимают, что пренебрежение воспитанием есть «гибель семей, государств и всего мира». Воспитательная деятельность была целенаправленным действием, главным ориентиром в работе был ответ на вопрос: «Для чего?»:
· для формирования самоорганизованной личности;
· для формирования и укрепления самодисциплины личности;
· для формирования знания правовых основ, регулирующих поведение человека в социуме;
для формирования, укрепления и сохранности физического и нравственного здоровья ученика. Большое внимание в 2010-2011 учебном году уделялось гражданско-патриотическому воспитанию. Приоритетным направлением была и остается деятельность детей, по сохранению в памяти великого подвига воинов в Великой Отечественной войне в битве за Родину. Этому способствовали традиционно проводимые уроки мужества и славы , 22 февраля и 7 мая, посвященные защитникам Отечества, шефская работа В рамках программы «Гражданско-патриотическое воспитание», в течение года были проведены военно-спортивные игры: «Зарница», «Зарничка».